Парусный сухогруз прошел успешные морские испытания - IT Speaker, новости информационных технологий

Парусный сухогруз прошел успешные морские испытания

Редакция

13:07 / 21 марта 2024

Компания MC Shipping Kamsarmax завершила шестимесячные испытания сухогруза Pyxis Ocean, на котором были установлены два экспериментальных паруса-крыла. Их использование позволило кораблю сэкономить от 1,5 до 11 тонн топлива в день, поэтому технологию планируют распространить и на другие суда мира. 

Фотография MC Shipping Kamsarmax

Паруса представляют собой 37-метровые панели из двух компонентов: центральная десятиметровая жесткая часть из стали и два пятиметровых боковых «крыла» из стекловолокна. Автоматика поднимает и опускает паруса по команде с мостика, при этом в «боевом» положении» профиль крыльев самостоятельно подстраивается под силу ветра для достижения оптимальной скорости и экономии топлива. 

За шесть месяцев испытаний Pyxis Ocean побывал в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах, попутно обогнув непростые для морской навигации мыса: Доброй Надежды у южной оконечности африканского континента, и Горн – крайней южной точки латинской Америки. Благодаря парусам, судно в среднем экономило около трех тонн дизельного топлива. 

– Результаты первого рейса Pyxis Ocean с установленными WindWings ясно демонстрируют, что движение с помощью ветра может обеспечить значительную экономию топлива и сокращение выбросов, – подвел итоги полугодовых тестов генеральный директор BAR Technologies, разработчика парусов-крыльев, Джон Купер. – Например, при почти оптимальных условиях плавания в открытом море Pyxis Ocean смог сэкономить 11 тонн топлива в день. 


По словам Купера, на большинстве судов предполагается установить три WindWings, что позволит увеличить показатель экономии в 1,5 раза. Поскольку технология показала свою эффективность, эти современные паруса поступят в серийное производство. 

Отметим, что проект получился мультинациональным: разработкой технологии занималась британская BAR Technologies, производством – норвежская Yara Marine Technologies, установкой – верфь в КНР COSCO. Само судно эксплуатировалось компанией MC Shipping Kamsarmax под флагом Сингапура и было зафрахтовано американской Cargill.

Поделиться новостью