Операторы связи выступили против дорогой маркировки вызовов - IT Speaker, новости информационных технологий

Операторы связи выступили против дорогой маркировки вызовов

Редакция

11:30 / 22 октября 2025

Более 60 региональных операторов связи направили коллективное обращение премьер-министру Михаилу Мишустину с требованием пересмотреть действующие правила маркировки телефонных звонков.

Фотография freepik

Согласно письму от 25 сентября, компании заявляют, что предложенная «большой четверкой» схема внедрения маркировки создает дискриминационные условия для участников рынка. По оценкам операторов, стоимость звонков для корпоративных клиентов может увеличиться более чем на 40% – с текущих 1,5 рубля до 2,1 рубля за минуту.

С 1 сентября операторы связи обязаны маркировать исходящие вызовы от юридических лиц, однако на практике система до сих пор не функционирует в полном объеме. Большинство крупных игроков установили плату за маркировку в размере 30 рублей в месяц с дополнительными 30 копейками за каждую попытку соединения, независимо от того, состоялся ли разговор, сообщает «Коммерсантъ».

Региональные операторы предлагают альтернативное решение – использовать для маркировки уже существующую систему Роскомнадзора «Антифрод». По их мнению, этот подход позволит ускорить внедрение технологии без привлечения дополнительных бюджетных средств.

В правительстве подтвердили факт получения обращения и сообщили, что оно было направлено на рассмотрение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Федеральную антимонопольную службу. В Минцифры, в свою очередь, заявили, что система «Антифрод» не предназначена для выполнения требований постановления №1300, регулирующего маркировку звонков, и не поддерживает передачу данных от организаций.

По мнению экспертов, рост расходов на 40% может оказаться критическим для небольших операторов связи. Учитывая, что средняя рентабельность в сегменте фиксированной связи не превышает 7%, дополнительная финансовая нагрузка с высокой вероятностью приведет такие компании к убыточной деятельности.

Ранее колл-центры начали активно использовать схему, позволяющую им игнорировать новые правила обязательной маркировки телефонных звонков.

Поделиться новостью