13:30 / 23 сентября 2025
Оператор из-за обновлений системы заблокировал экстренные звонки - IT Speaker, новости информационных технологий
Австралийский оператор связи Optus официально заявил, что обновление брандмауэра привело к блокировке звонков в экстренные службы. Данная проблема продолжалась на протяжении 14 часов. За это время трое клиентов оператора погибли после безуспешных попыток обратиться за помощью.
Генеральный директор Optus Стивен Рю сообщил, что компания обновила брандмауэр утром 18 сентября. По его словам, первоначальное тестирование и мониторинг не выявили проблем с подключением звонков, пишет The Register.
Аналогом номеров экстренной связи 911 и 112 в Великобритании и Австралии выступает 000. Австралийское законодательство требует от всех телеком компаний направлять экстренные вызовы на этот номер.
Утром 18 сентября два клиента обратились в колл-центры Optus, чтобы сообщить, что звонки на номер 000 не осуществляются. На момент этих вызовов оператор не обнаружил сбоев в работе системы, а у колл-центра не было тревожных сигналов, которые могли бы предупредить о существующих проблемах.
Законодательство Австралии обязывает операторов связи проверять благосостояние клиентов после любых отключений электроэнергии. Когда Optus выполнила это требование, она выявила три случая гибели среди клиентов, которые так и не смогли вызвать помощь.
Технологии, призванные помочь, нередко, к сожалению, становятся причиной смерти. Так, 24 ноября 2024 года в Индии погибли три человека. По данным следствия, их автомобиль упал в реку Рамгангу в штате Уттар-Прадеш после того, как сервис «Google Карты» проложил маршрут по недостроенному мосту.
Поделиться новостью
13:30 / 23 сентября 2025
13:00 / 23 сентября 2025
12:30 / 23 сентября 2025
Взлом и Утечки
Кибербезопасность
12:15 / 23 сентября 2025
13:30 / 23 сентября 2025
13:00 / 23 сентября 2025
12:30 / 23 сентября 2025
12:00 / 23 сентября 2025