20:00 / 22 апреля 2025
Около 25% россиян пытались сменить оператора, сохранив номер - IT Speaker, новости информационных технологий
Почти четверть россиян (23%) пытались сменить мобильного оператора, сохранив при этом свой номер телефона за последние два года. При этом 98% опрошенных осведомлены о возможности такой замены, согласно опросу ВЦИОМ, опубликованном в «РИА Новости».
Из тех, кто пытался поменять оператора, 60% успешно справились с этой задачей, в то время как 5% не смогли сохранить свой номер. Основными трудностями, с которыми столкнулись респонденты, стали временная потеря связи (10%) и назойливые звонки от сотрудников, пытавшихся отговорить их от смены провайдера (8%).
Директор департамента социальных исследований ВЦИОМ Андрей Даудрих отметил, что услуга перехода к другому оператору с сохранением номера существует уже более 20 лет, но на практике ею пользуются не все желающие. Он подчеркнул, что с увеличением числа сотовых провайдеров наблюдается «миграция» абонентов, что приводит к усилению стратегий удержания клиентов с их стороны. Это, в свою очередь, затрудняет процесс смены и увеличивает сроки перехода.
«В итоге потребитель оказывается неспособным противостоять внешним барьерам, так и не воспользовавшись законным правом. Требуется опрозрачивание и облегчение процесса смены оператора с сохранением номера, включающее цифровизацию, сокращение реального срока перехода и формальных барьеров для потребителей при переходе», – добавил Даудрих.
Напомним, российских операторов обяжут внедрить автоматический определитель входящих городских номеров для борьбы с телефонным мошенниками.
Данное нововведение поможет определить, от кого поступает звонок. Минцифры внесло предложение из-за того, что злоумышленники часто выдают себя за сотрудников банка или правоохранительных органов, что вызывает доверие у граждан.
Поделиться новостью
20:00 / 22 апреля 2025
19:40 / 22 апреля 2025
19:20 / 22 апреля 2025
19:00 / 22 апреля 2025
19:40 / 22 апреля 2025
19:20 / 22 апреля 2025
19:00 / 22 апреля 2025
18:40 / 22 апреля 2025