OCS: ИТ-рынок в РФ нуждается в новых сервисах - IT Speaker, новости информационных технологий

OCS: ИТ-рынок в РФ нуждается в новых сервисах

Редакция

18:20 / 02 декабря 2024

На ИТ-рынке растет потребность в сервисах, которые будут значительно превышать стандартное дистрибьюторское предложение, а также в инновационных финансовых инструментах и расширенной сервисной поддержке. О заинтересованности в изменении и расширении роли дистрибьюторов сообщили две трети дилеров и интеграторов в исследовании компании OCS. В опросе приняли участие 144 компании, специализирующиеся на поставках и интеграции ИТ-решений в коммерческом сегменте. 

Фотография unsplash

По результатам исследования стало известно, что 66% респондентов хотят видеть дистрибьюторов более активными участниками различных процессов в цепочке вендор-поставщик-интегратор-клиент. 

Кроме того, 22% требуют расширенных финансовых сервисов. По их мнению, новые решения могли бы помочь компаниям в оптимизации расчетов. Также 19% добавили, что были бы востребованы следующие услуги: логистический сервис с большим количеством дополнительных опций и более объемная сервисная поддержка. 12% отметили важность комплексных сервисов по доставке сторонних грузов. 

Фотография OCS

В OCS добавили, что после 2022 года представители ИТ-дистрибуции стали чаще выступать в роли стратегических партнеров. Компании принимают активное участие как в планировании проектов вместе с интеграторами, так и в создании совместных с вендорами решений. Наибольшую трансформацию роли у небольшого числа российских дистрибьюторов заметили 42% респондентов ИТ-рынка. 25% респондентов отметили у организаций, с которыми работают, первые шаги в направлении стратегического взаимодействия. Еще 21% в последнее время видит очевидный и активный процесс трансформации. 

Также участники опроса отметили большое значение накопленной экспертизы в дальнейшем изменении роли дистрибьюторов. Каждый четвертый респондент считает, что представители ИТ-дистрибуции в ближайшие 3–5 лет будут укреплять свои позиции в сервисной поддержке. 23% ожидает развитие в создании решений в сотрудничестве с вендорами, 21% – самостоятельно. 

«Многие дистрибьюторы уже давно наращивают инженерные компетенции, чтобы предлагать игрокам ИТ-рынка различные высокотехнологичные сервисы. Например, OCS в 2020 году запустила производственное направление, оборудовав в Москве небольшой цех. Сегодня это уже большая современная производственная площадка, занимающая 1,5 тыс. кв. м. С ее помощью мы оказываем партнерам и вендорам различные услуги: контрактную сборку, модернизацию оборудования, установку и тиражирование софта, тестирование совместимости, брендирование внешнего вида техники и многое другое», – рассказала вице-президент OCS Анна Чернякова. 

Сейчас игроки ИТ-рынка инициируют различные партнерства для создания и улучшения продуктов и сервисов. По мнению опрошенных дилеров и интеграторов, дистрибьюторы играют в этом процессе заметную роль. 23% респондентов отметили вклад технологических партнерств с их участием в развитие ИТ-индустрии как критически важный. Еще 40% – как умеренно значимый. 

Трансформация роли крупных российских ИТ-дистрибьюторов уже приносит дилерам и интеграторам ощутимые бизнес-эффекты. Так, благодаря дистрибьюторским сервисам 24% опрошенных в последний год значительно снизили риски, связанные со сроками поставок и качеством продукции. 22% респондентов заметили экономию времени и средств, а еще 20% – сокращение издержек. 

Фотография OCS

«Стоит отметить, что позитивные эффекты на бизнес дилеров и интеграторов наблюдаются при сотрудничестве с крупными игроками ИТ-дистрибуции, которые инвестируют деньги и время в развитие различных сервисов, модернизацию свой деятельности. После 2022 года на рынке появилось множество небольших поставщиков, специализирующихся на определенных категориях товаров. Работа с ними часто оборачивалась для компаний различными проблемами вроде срывов сроков или получения некачественной продукции», – отметила Анна Чернякова.

16% дилеров и интеграторов отметили усиление своих конкурентных преимуществ, благодаря сотрудничеству с дистрибьюторами. Такие эффекты достигаются за счет использования уникальных или комплексных ИТ-решений и сервисов, созданных при участии представителей ИТ-дистрибуции. 

В последние несколько лет на деятельность ИТ-дистрибьюторов влияет большое количество факторов: санкционные ограничения и уход с рынка большого числа иностранных вендоров А-класса, стремительная цифровизация бизнеса, пересмотр ожиданий от дистрибьюторских услуг со стороны дилеров и интеграторов и многое другое. В связи с этим происходит трансформация традиционной дистрибьюторской роли в партнерское взаимодействие, а также пересмотр бизнес-модели.


Поделиться новостью