17:40 / 29 апреля 2025
NYT запрещает использовать свой контент для обучения ИИ - IT Speaker, новости информационных технологий
The New York Times приняла меры, чтобы не допустить использования публикаций издания для обучения моделей искусственного интеллекта (ИИ), пишет The Verge. Запрет распространяется не только на тексты, но и фотографии, изображения, аудио/видеоклипы или метаданные.
В обновленных условиях также указывается, что автоматизированные инструменты, такие как сканеры веб-сайтов, предназначенные для использования, доступа или сбора такого контента, не могут использоваться без письменного разрешения редакции.
Несмотря на введение новых правил, издание не вносило никаких изменений в свой robots.txt — файл, который информирует сканеры поисковых систем о том, к каким URL-адресам можно получить доступ, а к каким нет.
Этот шаг может быть ответом на недавнее обновление политики конфиденциальности Google, в котором говорится, что поисковик может собирать общедоступные данные из интернета для обучения своих различных сервисов ИИ, таких как Bard или Cloud AI.
При этом интересно, что NYT подписала соглашение с Google на $100 млн еще в феврале. По нему издание позволяет компании размещать контент The New York Times на своих платформах в течение следующих трех лет. Обе стороны будут вместе работать над инструментами для распространения контента, системами подписки т.д. Отсюда не исключено, что изменения условий обслуживания NYT будут направлены на другие компании, такие как OpenAI или Microsoft.
Ранее Microsoft добавила некоторые новые ограничения в свои собственные Условия и положения, которые запрещают людям использовать ее продукты ИИ для «создания, обучения или улучшения (прямо или косвенно) любой другой службы ИИ», а также запрещают пользователям очищать или иным образом извлекать данные из своих инструментов ИИ.
Напомним, что несколько новостных организаций, включая Associated Press и Европейский совет издателей, подписали открытое письмо с призывом к мировым законодателям ввести правила, которые потребуют прозрачности наборов данных и согласия правообладателей перед использованием данных для обучения ИИ.
Взаимоотношения СМИ и искусственного интеллекта и без того напряженные. Так, известные издательства, такие как New York Times, News Corp., Vox Media, Advance, Axel Springer, IAC обсуждают возможность создания коалиции по изучению влияния искусственного интеллекта на новостную индустрию. По мнению представителей СМИ, индустрии необходимо задуматься о том, как защитить себя от возрастающего влияния ИИ. Однако участники потенциальной коалиции отдают себе отчет в том, что прийти к единому мнению им может быть нелегко: у разных компаний разные приоритеты в вопросе участия ИИ в создании медиаконтента.
Поделиться новостью
17:40 / 29 апреля 2025
17:20 / 29 апреля 2025
17:00 / 29 апреля 2025
16:40 / 29 апреля 2025
17:40 / 29 апреля 2025
17:20 / 29 апреля 2025
17:00 / 29 апреля 2025
16:40 / 29 апреля 2025