Названы главные причины ИТ-сбоев в РФ - IT Speaker, новости информационных технологий

Названы главные причины ИТ-сбоев в РФ

Редакция

19:20 / 29 апреля 2025

Аналитики компании «Монк Диджитал Лаб» провели исследование, в ходе которого выяснили, что причины сбоев на крупнейших российских предприятиях разнообразны – от технических аварий до целенаправленных атак. Для анализа были использованы данные клиентов компании. По итогам первого квартала 2025 года экспертам удалось выделить топ-5 наиболее распространенных причин. 

Фотография unsplash

На первом месте оказались технические сбои инфраструктуры (53%). 19% инцидентов связаны с отказом оборудования, каналов связи или ПО из-за износа или перегрузок. Вторую позицию занимают ошибки релизов и обновлений (19% сбоев). Неправильно проведенные технические работы могут выводить из строя сервисы на длительное время. 

На третьем месте расположились кибератаки и злонамеренные действия (16%). Эксперты отмечают их рост и увеличение DDoS-атак. Импортозамещение и технологические риски также являются одним из важнейших факторов, влияющих на возникновение ИТ-сбоев (8%). Переход на отечественные решения краткосрочно повысил риск сбоев. Также были зафиксированы случаи нестабильной работы самописного ПО, созданного взамен западного. 

Последней причиной являются ошибки персонала и технологические сбои (4%). Человеческий фактор проявляется не только при релизах, но и в рутинной эксплуатации. Неправильные настройки, просроченное обслуживание и запоздалое реагирование – причины аварий. Человеческие ошибки при обслуживании автоматизированных систем являются одной из причин внеплановых остановок вместе с поломками оборудования и ИТ-инфраструктуры. 

«В настоящее время число сбоев на российских предприятиях постоянно растет. С целью снижения числа и тяжести будущих сбоев мы рекомендуем использовать системы наблюдаемости, а также внедрить процессы on-call и реагирования 24/7, поскольку наличие дежурной команды и системы оповещений сокращает время реакции на сбой с нескольких часов до нескольких минут. Кроме того, необходимо регулярно проводить оценку устойчивости инфраструктуры и стресс-тесты», – отметил Николай Ганюшкин, управляющий партнер «Монк Диджитал Лаб». 

Ранее сообщалось, что в первом квартале 2025 года резко возросло количество крупных ИТ-сбоев в отечественном корпоративном сегменте. Аналитики заявили, что рост составил 25% по сравнению с четвертым кварталом 2024 года.

Поделиться новостью