МТС Банк внедряет ИИ-решение для безопасности - IT Speaker, новости информационных технологий

МТС Банк внедряет ИИ-решение для безопасности

Редакция

11:00 / 25 июля 2025

МТС Банк внедряет решение на базе искусственного интеллекта от MWS AI (входит в МТС Web Services), которое повысит уровень безопасности пользователей. Оно будет распознавать речь при обращении клиентов в контактный центр. 

Фотография unsplash

Новая ИИ-технология станет частью голосового помощника, который взаимодействует с клиентом на первом этапе обращения в контактный центр. ИИ будет распознавать звонки от спам-ботов и блокировать попытки несанкционированного доступа, обеспечивая безопасность счетов и персональных данных клиентов. 

«Мы делаем ставку на внедрение решений на основе технологий ИИ от отечественных производителей. Точность модели по обнаружению спам-ботов стремится к 98%. А защита от несанкционированного доступа и автоматизированных атак – один из наших приоритетов», – рассказал ТАСС вице-президент, директор по клиентскому опыту и сервису МТС Банка Анатолий Банцекин. 

Еще одной задачей обновленного ИИ-помощника станет распознавание речи пользователей для анализа эмоций и социально-демографических характеристик пользователей, например, возраста и пола. Это позволит эффективнее решать проблему пользователя, предлагать ему наиболее релевантные услуги, а также адаптироваться к настроению клиента, проявляя эмпатию и обеспечивая персонализированный подход. 

«Мы прорабатываем гипотезы, оцениваем их финансовый эффект, а затем подбираем оптимальное технологическое решение и дообучаем ИИ-модели под конкретные бизнес-задачи. Такой подход обеспечивает максимальную эффективность – как в качестве сервиса, так и в экономике процессов. Сегодня сценарии применения генеративного искусственного интеллекта в банке объединяются в ИИ-помощниках (копилотах), способных решать задачи на всех уровнях – от мониторинга разговоров в колл-центрах до чат-ботов, которые работают 24/7, обучаются на диалогах и дают персональные рекомендации», – отметил генеральный директор MWS AI Денис Филиппов. 

Ранее «Сбербанк» разработал виртуального ИИ-помощника по кибербезопасности. Он сможет проконсультировать пользователей по вопросам защиты информации, безопасности в интернете, цифровой приватности и законодательства в сфере информационной безопасности. Его планируют запустить до конца 2025 года.


Поделиться новостью