18:00 / 14 мая 2025
Мошенники начали представляться сотрудниками ПВЗ - IT Speaker, новости информационных технологий
Мошенники начали использовать схему, в ходе которой они звонят россиянам от имени сотрудников пунктов выдачи маркетплейсов и под предлогом доставки товаров на дом выманивают данные пользователей.
Злоумышленники просят покупателя назвать СНИЛС, ИНН и иногда даже код из СМС. Если же пользователь сообщает данные, то ему поступает звонок от якобы майора и сообщает о взломе «Госуслуг». Мошенник начинает убеждать жертву, что его деньги находятся в опасности, поэтому их необходимо перевести на «безопасный» счет или отдать наличными в руки сотрудников полиции.
Отмечается, что в действительности никакого взлома аккаунта на «Госуслугах» не происходит, а СМС приходит с фейкового номера. Такая схема рассчитана на то, что пользователи уверены, что через портал «Госуслуги» мошенники легко могут взять кредиты.
«Мошенники-социальные инженеры пользуются тем, что с помощью Госуслуг теперь можно пользоваться не только государственными, но и коммерческими сервисами (например, взять микрокредит, подписать документы и пр.), а вся безопасность в конечном итоге сводится к коду в смс. И в этом случае мошенникам даже не нужно получать реальный доступ – достаточно просто ввести в заблуждение гражданина», – цитирует генерального директор компании по кибербезопасности STCrypt (SafeTech Group) Дарью Верестникову издание «РИА Новости».
Ранее стало известно, что в период с 1 по 11 мая «Почта Mail» заблокировала более 44 млн писем, содержащих поддельные адреса отправителей. Для сравнения, за аналогичный период в 2024 году активность мошенников была меньше на 19%. Это, по словам экспертов, говорит о продолжающемся росте атак с использованием метода спуфинга.
Поделиться новостью
18:00 / 14 мая 2025
17:40 / 14 мая 2025
17:20 / 14 мая 2025
17:00 / 14 мая 2025
18:00 / 14 мая 2025
16:40 / 14 мая 2025
14:40 / 14 мая 2025
14:10 / 14 мая 2025