Минэк подвел итоги теста беспилотных авто - IT Speaker, новости информационных технологий

Минэк подвел итоги теста беспилотных авто

Редакция

14:30 / 06 февраля 2025

Министр экономического развития Максим Решетников направил письмо главе правительства Михаилу Мишустину, в котором рассказал о результатах эксперимента по тестированию беспилотных авто, пишет РБК. Было зафиксировано 36 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), при этом только два инцидента произошли по вине машины. Планируется, что эксперимент будет продлен, но с измененными условиями.

Фотография unsplash

Отмечается, что 26 аварий случилось, когда автомобиль находился в автоматизированном режиме, то есть под управлением человека. Еще 10 произошли в ручном режиме. В письме уточняется, что лишь две аварии случились по вине беспилотника, а остальные – по вине «другого участника».

Тест проводился в период с апреля 2022 года по ноябрь 2024 года. За это время было совершено более 92 тыс. поездок, из них 70 тыс. — в Сириусе, 20 тыс. — в Иннополисе, 2 тыс. — в Ясенево. Эксперименты проводились как с водителем-испытателем, который находился на пассажирском сиденье (ВАТС-1), так и на беспилотных автомобилях, которые управлялись дистанционно (ВАТС-2). Во втором случае водитель совершенно не вмешивается в управление авто.

Эксперимент планируют продлить до 2028. Минэкономразвития рассказал в письме, что в новых условиях для экспериментов будет расширено количество зон. Директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэка Владимир Волошин рассказал, что эксперимент по тестированию беспилотников — один из самых успешных ЭПР.

«Технология ВАТС-1, когда человек наблюдает за процессом в салоне автомобиля и вмешивается в случае необходимости, показала свою эффективность, можно двигаться дальше к следующим более высоким уровням автоматизации», — считает Волошин.

В компании «Яндекс» также отметили, что эксперимент необходимо продлить, поскольку произошли «существенные изменения обстоятельств, которые повлияли на достижение показателей эффективности». Кроме этого, без особой конкретики было сказано, что для повышения эффективности нужно изменить условия эксперимента.

Ранее аналитики компании «Яков и Партнеры» спрогнозировали, что через десять лет более 25% автомобилей на российских дорогах будут беспилотными, а к 2042 году их доля превысит 80%.

Переход на беспилотные технологии будет осуществляться поэтапно: сначала они внедрятся в склады и логистические центры, затем – в магистральную логистику и, в конечном итоге, в городской транспорт и массовые перевозки.

Поделиться новостью