Маркетплейсы чаще других ритейлеров внедряют чат-ботов - IT Speaker, новости информационных технологий

Маркетплейсы чаще других ритейлеров внедряют чат-ботов

Редакция

16:20 / 21 июня 2023

Исследование компании Naumen, оказавшееся в распоряжении издания «Ведомости», показало, что у 75% маркетплейсов есть чат-боты для общения с клиентами. Другими представителями сферы ритейла, активно использующими подобные разработки, стали аптеки и розничные сети по продаже косметики. 

Фотография unsplash

Анализ проводился в период с 30 марта по 18 мая текущего года. В нем использовались данные 120 розничных сетей, онлайн-магазинов и маркетплейсов из рейтинга аналитической компании InfoLine за 2021 год. В число лидеров рейтинга тогда вошли X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»), «Магнит» («Магнит», «Магнит косметик» и др.), Mercury Retail Group («Красное & белое», «Бристоль», «Виктория»), Wildberries, DNS и «М.Видео-Эльдорадо».

Главная причина растущей популярности чат-ботов для сегмента ритейла кроется в относительно невысоких затратах на их создание, а также в скорости их разработки. 

Кроме того, маркетплейсам приходится справляться с большими объемами одновременных обращений в свою службу поддержки, что тоже побуждает ритейлеров обзавестись чат-ботом для компании. 

Еще одно преимущество и причина популярности чат-ботов состоит в том, что они помогают ритейлерам сократить расходы на персонал и оптимизировать работу. Так, на сбор данных о клиенте у живого сотрудника уходит около пяти минут, в то время как чат-бот справляется всего за 15 секунд.

Поделиться новостью