Маркетплейсы создают свою ассоциацию - IT Speaker, новости информационных технологий

Маркетплейсы создают свою ассоциацию

Редакция

12:41 / 18 декабря 2023

Крупнейшие маркетплейсы запускают Ассоциацию цифровых платформ, пишет РБК со ссылкой на участников сделки. В нее войдут Wildberries, Ozon, «Яндекс», «СберМаркет» и Avito. Одна из причин создания объединения — разработка регулирования занятости платформ и налогообложения. 

Фотография unsplash

По словам одного из участников будущей ассоциации, уставные документы на данный момент находятся на регистрации в Минюсте. Однако он надеется, что организация будет зарегистрирована до конца 2023 года. 

Более того, председателем Ассоциации цифровых платформ может стать Андрей Шаронов, глава Национального ESG альянса, а гендиректором — Юрий Богданов, исполнительный директор экспертных советов при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палате и «Деловой России». 

Напомним, что учредители нового объединения уже являются членами Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В Wildberries, Avito и «СберМаркете» подчеркнули, что сохраняют свое членство в последней. Президент АКИТ Артем Соколов сообщил, что они приветствуют создание ассоциации, деятельность которой будет охватывать круг специализированных вопросов, связанных с платформенной экономикой. 

Ранее стало известно, что в РФ могут ввести за­кон о ма­ркет­плей­сах, призванный урегулировать работу сервисов. Соответствующий документ может быть согласован уже в этом году. Однако руководители самих маркетплейсов просят не торопиться с принятием данного закона.

Поделиться новостью