Изучена вероятность скрытого прослушивания через микрофон - IT Speaker, новости информационных технологий

Изучена вероятность скрытого прослушивания через микрофон

Редакция

12:30 / 03 апреля 2025

Устройства и сервисы не имеют возможности скрытно прослушивать пользователей через микрофоны для целевой рекламы. Такой эффект возникает из-за тщательного анализа «цифрового следа», включающего в себя историю поиска, геолокацию и активность в социальных сетях, сообщила «РИА Новости» директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в компании BSS Юлия Вдовина.

Фотография unsplash

«Нет, прямого прослушивания микрофона для таргетинга рекламы не происходит, но алгоритмы настолько точно анализируют ваш цифровой след – историю поиска, геолокацию, соцсети, что создают иллюзию "подслушивания"», – отметила Вдовина.

По словам эксперта, сервисы используют идентификаторы IDFA и GAID для связывания действий пользователей в различных приложениях, в результате чего поиск отелей в одном приложении может привести к появлению рекламы в другом. Она также сообщила, что сайты обмениваются информацией с помощью куки и аналитических пикселей, а специалисты по продажам прогнозируют спрос, опираясь на сезонные тренды и демографические данные.

Вдовина подчеркнула, что сбор аудиоданных без согласия пользователя является нарушением федерального закона №152 РФ о защите персональных данных. Смартфоны на iOS и Android требуют разрешения на использование микрофона, например, при первом запуске голосового поиска. Даже с полученным разрешением приложения не могут постоянно записывать звук, так как это значительно разряжаешь батарею и отражается в статистике энергопотребления.

«Приложения не "подслушивают" разговоры через микрофон, так как это технически сложно, энергозатратно и незаконно. Но, если кажется <…> Чтобы исключить возможность "подслушивания", стоит просто ограничить доступ к микрофону, геолокации и контактам на гаджете. Или используйте блокировщики трекеров и запретите отслеживание при установке приложения», – добавила Вдовина.

Ранее, согласно расследованию 404 Media, стало известно, что Instagram* в рекламных целях прослушивает (опция Active Listening) каждого своего пользователя.

Компания предлагает клиентам услугу «активного прослушивания». Данная опция позволяет искусственному интеллекту подслушивать его разговоры возле смартфона, а также анализировать действия в сети.

* Instagram принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремисткой и запрещена на территории России

Поделиться новостью