Из российской рекламы пропадает образ iPhone - IT Speaker, новости информационных технологий

Из российской рекламы пропадает образ iPhone

Редакция

12:00 / 25 декабря 2024

Образ iPhone пропадает из рекламных кампаний последних трех лет — теперь ставка делается на Samsung и другие Android-устройства. Продукция Apple не пользуется спросом у маркетологов на фоне падения продаж ее смартфонов, блокировки функций в России, удаления приложений и отсутствия поддержки рекламодателей, пишет «Коммерсантъ».

Фотография unsplash

Компании действительно стали чаще использовать образ Android при продвижении продуктов. Тренд на замещение подтверждают рекламные агентства и дистрибуторы, в их числе NMi Group, VK и «М.Видео-Эльдорадо».

В «МегаФоне» заявили, что компания старается демонстрировать «нейтральный» образ смартфона в рекламе, без привязки к бренду. В t2 придерживаются аналогичной формулировки и добавляют, что действовать в рамках конкретной торговой марки или операционной системы было бы нецелесообразным.

В качестве причин уменьшения использования образов iPhone директор по работе с мобильными платформами и вендорами VK Антон Вершинин называет в том числе и ограничение сервисов iOS для россиян и удаление привычных приложений из магазина Apple.

«Ранее компания бесплатно предоставляла смартфоны для съемок в рекламе, сейчас этого нет. Если раньше ключевым символом современного смартфона был iPhone, то сегодня на билбордах, в телевизионных роликах и интернет-рекламе все чаще появляются устройства от Samsung, Huawei, Honor и других брендов», — отмечают эксперты из сферы рекламы.

Более того, по данным директора по управлению интеллектуальными ресурсами Okkam Дмитрия Антохина, затраты Apple на рекламу смартфонов в РФ сократились с 8% в 2022 году до 3% в 2024-м.

В связи с тем, что устройства на Android занимают большую часть рынка и продолжают наращивать свою долю в России, рекламодатели начали активнее использовать смартфоны на этой системе, так как такие гаджеты более узнаваемы в РФ, говорит директор департамента маркетинга компаний Merlion и «Ситилинк» Александр Кузнецов. 

Однако пользователей iPhone в России все еще достаточно много. Так, наибольшая часть владельцев iPhone приходится на Дагестан и Чечню — 63% и 61% соответственно. Это значительно больше, чем среднероссийский показатель. 

Среди всех городов-миллионников, владельцы iPhone составляют большинство только в Москве: 47% — доля Android, 53% — доля iPhone. В Санкт-Петербурге и в Казани эти показатели распределились поровну, однако в других городах-миллионниках доля iPhone гораздо ниже.

Поделиться новостью