15:00 / 28 июня 2025
ИТ-подразделения МТС станут компанией - IT Speaker, новости информационных технологий
МТС начала реструктуризацию собственных активов, в рамках которой намерена вывести ИТ-подразделения в самостоятельную структуру. Так, в компанию МТС Web Services (MWS), созданную еще в 2021 году, помимо облачного бизнеса и центров обработки данных (ЦОД) войдут подразделения больших данных, направление искусственного интеллекта (ИИ), кибербезопасность и другие, пишет «Коммерсантъ».
По замыслу руководителей, MWS превратится в самостоятельного игрока ИТ-рынка, единую технологическую компанию, которая объединит в себе команды, отвечающие за технологии ИИ, большие данные и облачные сервисы. В частности, туда могут войти «МТС Диджитал», МТС AI, MWS (бывший МТС Cloud), Big Data, а также активы в области инноваций и кибербезопасности.
«Выручка компании может составить 230 млрд руб. к 2030 году, пост главы новой структуры может занять первый вице-президент МТС по технологиям Павел Воронин»,— заявил источник, близкий к ситуации.
Отметим, что президент МТС Вячеслав Николаев заявлял, что выведет на IPO до пяти компаний в ближайшие несколько лет. В числе первых было названо направление рекламных технологий МТС Ads.
За реструктуризацией может последовать привлечение в ИТ-направление стратегического инвестора, финансовый ресурс которого будет использоваться до тех пор, пока фондовый рынок не начнет снова высоко оценивать новых эмитентов, считает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын.
Чистый долг ПАО МТС (без учета задолженности по аренде) по состоянию на 19 ноября составлял 460 млрд руб., то есть 1,9 показателя OIBDA (LTM), говорит он.
«Долговая нагрузка у МТС, как у других операторов связи, существенная. Отличие от других операторов состоит в том, что МТС платит высокие дивиденды, и фондовый рынок опасается, что в будущем они снизятся»,— объясняет он.
Ранее стало известно, что МТС и «Авито» создадут проект по размещению нативной рекламы в онлайн-сегменте. Это решение может принести компаниям суммарно более 7 млрд рублей, а бизнесу дать доступ к их «большим данным».
Так, в рамках партнерства организации предоставят бизнесу возможность запускать на «Авито» как «охватные рекламные кампании», так и таргетированную рекламу, а целевая аудитория будет привлекаться при помощи Big Data МТС, а также других поставщиков больших данных: «Магнит», X5 Group и др.
Поделиться новостью
15:00 / 28 июня 2025
11:00 / 28 июня 2025
20:00 / 27 июня 2025
19:30 / 27 июня 2025
11:00 / 28 июня 2025
19:30 / 27 июня 2025
19:00 / 27 июня 2025
18:30 / 27 июня 2025