Исследование: мошенники перешли на обратный звонок - IT Speaker, новости информационных технологий

Исследование: мошенники перешли на обратный звонок

Редакция

12:50 / 24 сентября 2025

Специалисты сервиса DLBI обнаружили в сентябре три новых схемы, построенных на callback: жертва сама звонит мошенникам, а не они ей. О находке редакции IT Speaker рассказали в пресс-службе компании.

Фотография unsplash

Найдены новые схемы телефонного мошенничества, в основе которых лежат СМС о взломе личных кабинетов на «Госуслугах» с поддельными контактами службы поддержки. Если раньше мошенники начинали сценарий со своего звонка жертве, прося назвать код, то теперь либо посылают поддельную СМС сразу, либо предварительно отправляют запросы на восстановление пароля в социальных сетях, почтовых сервисах и Telegram. Жертва получает уведомления и звонит на номера, принадлежащие преступникам.

Как отметил основатель DLBI Ашот Оганесян, новые схемы опасны тем, что позволяют полностью автоматизировать первый контакт с жертвой, но при этом создать высокую достоверность взлома. Важно также, что антифрод-системы в данном случае бесполезны, так как ориентированы на перехват входящих звонков, которых в этой схеме нет.

Кроме того, для инициирования контакта снова стали активно использоваться фишинговые письма, включая поддельные уведомления от имени Росреестра и ФНС о необходимости уточнить данные или доплатить налог на имущество в отношении недвижимости, где также указан поддельный номер контактного центра.

Напомним, что МВД России ввело временную блокировку телефонных номеров для абонентов, которые сдают в аренду свои учетные записи в мессенджерах. Соответствующая информация была предоставлена пресс-центром министерства.

Поделиться новостью