Исследование: дейтинг-сервисы предвзяты - IT Speaker, новости информационных технологий

Исследование: дейтинг-сервисы предвзяты

Редакция

15:17 / 01 декабря 2023

Согласно исследованию ученых из Карнеги-Меллонского университета и Вашингтонского университета, алгоритмы онлайн-платформ для знакомств предвзяты. Исследователи обнаружили, что сервисы чаще предлагают наиболее популярных и привлекательных пользователей. Ученые анализировали данные более чем 240 тысяч аккаунтов в одной из популярных азиатских дейтинг-платформ. 

Фотография unsplash

Один из авторов исследования, профессор Су-Хэнг Чо, заявил, что, несмотря на рост популярности онлайн-знакомств, особенно в период пандемии COVID-19, тема справедливости работы алгоритмов является достаточно острой. 

Ученые отмечают, что дейтинг-сервисы, помимо создания потенциальных «пар», также ориентированы на генерацию доходов через рекламу, подписки и покупки внутри приложения. Это приводит к тому, что они могут стремиться удерживать пользователей в приложении, а не максимизировать их шансы на поиск идеального партнера, отмечают исследователи. 

В рамках своей работы ученые создали модель для анализа стимулов, которые могут побуждать платформы чаще рекомендовать популярных пользователей с целью увеличения дохода или количества успешных совпадений. Они обнаружили, что беспристрастные рекомендации, предлагающие равные шансы как популярным, так и непопулярным пользователям, приводят к снижению доходов платформы и уменьшению числа успешных пар. 

Также было выявлено, что предвзятость в пользу популярности может быть низкой на ранних этапах роста платформы, поскольку высокий уровень успешных совпадений способствует укреплению ее репутации и привлечению новых пользователей. Однако с развитием платформы акцент может сместиться в сторону максимизации доходов, что усиливает предвзятость. 

Пока ученые изучают дейтинг-сервисы, их разработчики придумывают новые интересные фишки. Так, в приложении Tinder появилась новая функция — Matchmaker. Она позволяет пользователям приглашать до 15 близких людей. В итоге через приложение друзья, мама или папа смогут порекомендовать ему или ей потенциального партнера. 

К сожалению, в РФ Tinder не доступен. Однако отечественные разработчики не спят – в медиа регулярно появляются сообщения о появлении аналогов ушедших сервисов и приложений. И все же лишь малая часть из них находит свою пользовательскую аудиторию. Чаще всего после многообещающего старта новички почти сразу уходят за кулисы и закрываются. Эксперты поделились с редакцией IT Speaker рекомендациями по разработке перспективных приложений и сервисов.

Поделиться новостью