«ИнноПлазмаТех» разработала технологию для «вечных» батарей - IT Speaker, новости информационных технологий

«ИнноПлазмаТех» разработала технологию для «вечных» батарей

Редакция

18:00 / 16 января 2025

Компания «ИнноПлазмаТех» подтвердила эффективность ионно-плазменной технологии, которая дезактивирует облученный реакторный графит и удаляет слой, содержащий повышенную концентрацию изотопа углерода-14. Этот изотоп может быть применен для создания «вечных» бета-вольтаических батарей, подходящих для кардиостимуляторов и нейроимплантов. Компания является резидентом «Сколково» (ВЭБ.РФ).

Изотоп углерода-14 может быть использован в производстве нового типа «вечных» бета-вольтаических батарей, в основе которых лежит принцип, аналогичный термоэмиссионному преобразователю. С учетом огромного периода полураспада такая батарея утратит половину от выходной электрической мощности спустя тысячи лет.  Такие батареи могут применяться в кардиостимуляторах, нейростимуляторах, имплантируемой электронике и других высокотехнологичных устройствах. 

Ионно-плазменная технология позволяет осаждать распыленные, посредством укороченного плазменного разряда в среде инертного газа аргона, атомы углерода-14 на металлическую подложку. Лабораторные испытания подтвердили эффективность этого метода, показав возможность формирования слоя углерода-14 заданной толщины, который используется в качестве катода новой бета-вольтаической батареи. 

Исследование было представлено на международном уровне в рамках технического совещания МАГАТЭ «Processing Technologies for Irradiated Graphite Waste» летом 2024 года. 

Ранее Wave Engine Corporation из США создала «вечный» двигатель для БПЛА. Реактивные двигатели J-1 используют принцип импульса, что в сочетании с цифровыми технологиями и особой конструкцией позволяют установке работать длительное время без поломок.  

В двигателе нет движущихся деталей, а цифровые технологии позволили оптимизировать работу установки. Восьмикилограммовый двигатель способен создавать тягу до 245 Н, что позволяет поднимать в воздух беспилотники массой не более 90 килограммов и разгонять до скорости более 300 км/ч. 



Поделиться новостью