17:00 / 01 мая 2025
ИИ повышает эффективность сотрудников на 5-10% - IT Speaker, новости информационных технологий
Современный бизнес вынужден трансформировать командное общение в условиях популярности удаленной работы, перегруженности чатов и роста объема данных. В связи с этим внедрение «умных» инструментов для автоматизации рутины в корпоративных коммуникациях становится критически важным. О том, как ИИ помогает повышать продуктивность командных встреч, рассказывает Владимир Стригун, создатель корпоративного мессенджера YuChat.
Корпоративные коммуникации становятся «умными»
В условиях цифровизации бизнеса и популярности распределенных команд корпоративные коммуникации требуют новых подходов. Мы плавно мигрируем из почтовых клиентов и переговорок в мессенджеры, которые больше не ограничиваются базовыми функциями видеосвязи, создания тредов и группировки сообщений. Возрастает необходимость автоматизации рутины в коммуникациях, быстрого доступа к знаниям, персонализации и безопасности.
Так, современные мессенджеры подводят итоги переписок и встреч, предлагают action items, создают задачи и напоминания прямо в чате. ИИ-ассистенты находят нужные документы, отвечают на вопросы по внутренним данным и ускоряют поиск информации. Кроме этого, модели отслеживают риски: от утечек информации до признаков выгорания, помогая управлять корпоративной средой.
Какие проблемы коммуникаций уже решает ИИ
Искусственный интеллект помогает справляться с некоторыми ключевыми проблемами корпоративных коммуникаций, а именно сокращать ручные операции, снижать информационную перегрузку в чатах за счет умной фильтрации и приоритезации сообщений, а также структурировать обсуждения с помощью автоматических итогов и выделения задач.
ИИ также повышает эффективность командных встреч, подводя итоги и формируя minutes of meeting, а еще облегчает онбординг – новые сотрудники быстро вникают в суть обсуждений через резюме и интеллектуальный поиск по истории чатов.
Нейросети против выгорания
Использование ИИ в коммуникациях напрямую влияет на продуктивность, предотвращая эмоциональное выгорание сотрудников.
Во-первых, умные помощники автоматизируют рутину, ускоряя принятие решений за счет быстрой аналитики и подсказок. Помимо этого, они помогают превратить обсуждения в четкие и структурированные планы действий для членов команды, тем самым повышая эффективность планирования.
Во-вторых, ИИ становится все более «человечным» и начинает частично выполнять роль корпоративного психолога. Так, в некоторых компаниях ИИ анализирует эмоциональную окраску переписок и предупреждает ответственных о вероятности конфликтов, поддерживая здоровый микроклимат в команде. В итоге встречи становятся короче и результативнее, а сотрудники экономят часы рабочего времени.
По данным кейсов крупных компаний, ИИ-инструменты в коммуникациях увеличивают командную продуктивность на 20-30%. По нашим данным, эффективность сотрудников повышается на 5-10%. Однако даже такие показатели, переведенные в денежный эквивалент, демонстрируют пользу ИИ для корпоративных коммуникаций и бизнеса в целом.
Боремся с ИИ-тревожностью
Сопротивление внедрению ИИ в коммуникациях часто связано со страхом замены, недоверием к технологиям и непониманием их пользы. Чтобы преодолеть барьеры, необходимо показать сотрудникам на конкретных примерах, как внедрение умных инструментов сделает их работу лучше. Также стоит сделать фокус на том, что ИИ не заменяет, а «усиливает» сотрудников.
Будущее «умных» коммуникаций
В будущем ИИ в корпоративных коммуникациях будет развиваться все больше в сторону «эмоциональности», в том числе умного предотвращения конфликтов и отслеживания выгорания на ранних стадиях по тону и динамике общения.
В перспективе мы сможем создавать наших цифровых двойников так же просто, как сейчас пересылаем сообщение в соседний чат. Цифровые двойники полностью возьмут на себя рутинные обязанности в коммуникациях и будут помогать принимать управленческие решения.
Именно поэтому внедрение ИИ уже сейчас – стратегическое решение для компаний, стремящихся опережать риски, а не реагировать на них реактивно.
Поделиться новостью
17:00 / 01 мая 2025
15:00 / 01 мая 2025
11:00 / 01 мая 2025
20:00 / 30 апреля 2025
17:00 / 01 мая 2025
11:00 / 01 мая 2025
20:00 / 30 апреля 2025
19:40 / 30 апреля 2025