ИБ и BI-аналитика — тренды цифровизации аэропортов - IT Speaker, новости информационных технологий

ИБ и BI-аналитика — тренды цифровизации аэропортов

Редакция

16:15 / 12 октября 2023

«Рексофт Консалтинг», подразделение группы «Рексофт», выделила наиболее перспективные тренды цифрового развития аэропортов. По данным аналитиков компании, инвестиционными приоритетами аэропортов до 2025 года являются инвестиции в кибербезопасность (88% аэропортов), инвестиции в цифровизацию процессов взаимодействия с клиентами самообслуживания (88%) и технологии анализа данных (BI-аналитика; 87%).

Фотография unsplash


Как отмечает «Рексофт Консалтинг» в своем исследовании, несмотря на геополитические факторы, пассажиропоток российских аэропортов продолжает восстанавливаться. Согласно статистике Росавиации, с января по август 2023 года российские авиакомпании увеличили пассажиропоток на 13%, до 71 млн чел.  Одновременно с этим в стране реализуется программа по модернизации инфраструктуры аэропортов: в 2023 году модернизированы 14 объектов аэропортовой инфраструктуры, в 2024 году планируется построить или реконструировать 52 объекта. В 2025-2035 годах планируется модернизировать более 110 объектов.



Параллельно с программой модернизации инфраструктуры во всех аэропортах идет работа по созданию технологически независимых ИТ-систем. Ее задача – обеспечить бесперебойное функционирование транспортных узлов, относящихся к объектам критической информационной инфраструктуры (КИИ) с одновременным совершенствованием ИТ-сервисов под современные задачи и вызовы. 

Также российские аэропорты следуют мировым трендам информатизации отрасли. Согласно международному обзору SITA (Société Internationale de Télécommunications Aéronautiques) за 2022 год, инвестиционными приоритетами аэропортов до 2025 года являются инвестиции в кибербезопасность (88% аэропортов), инвестиции в цифровизацию процессов взаимодействия с клиентами самообслуживания (88%), технологии анализа данных (BI-аналитика; 87%).



С точки зрения российских аэропортов важность развития кибербезопасности обусловлена все более объемным взаимодействием с государственными органами и персональными данными, а также стремительным ростом кибератак и иных угроз современного мира. Так, по данным «РТК-Солар», число кибератак в РФ в первом квартале 2023 года выросло в полтора раза в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, до 290 тыс. При этом злоумышленники стали чаще прибегать к киберразведке, а атаки становятся все более изощренными. 

Стремительная цифровизация общества, привычка российских граждан к качеству цифровых услуг в области государственных, финансовых, ритейл и развлекательных сервисов, а также появление задач по глубинной трансформации всего ИТ-ландшафта из-за геополитики дают российским аэропортам возможность одновременно изменить свой подход к автоматизации процессов самообслуживания и цифровых сервисов по улучшению клиентского опыта. Согласно исследованию Airport Service Quality, увеличение на 1% среднего показателя удовлетворенности пассажиров обеспечивает рост неавиационных доходов в среднем на 1,5 %.

Например, по данным одного из международных аэропортов, если пассажир ожидает на паспортном контроле до 10 мин., продажи в магазинах зоны Duty Free выше на 30-50 %, чем если бы ожидание в очереди длилось 30 мин. 








Поделиться новостью