Google пыталась продать свою рекламную платформу компаниям из ЕС - IT Speaker, новости информационных технологий

Google пыталась продать свою рекламную платформу компаниям из ЕС

Редакция

17:20 / 19 сентября 2024

Корпорация Google предлагала продать свою рекламную платформу AdX издательским компаниям из Европы. Те, в свою очередь, сделку отклонили, пишет ТАСС.

Фотография unsplash

По информации близких к сделке источников, технологический гигант пошел на этот шаг на фоне антимонопольного расследования, проводимого в отношении него властями ЕС. Однако европейские покупатели сочли предложение корпорации «недостаточным», поскольку, по их мнению, передача прав владения платформой не устраняла бы полностью конфликт интересов, существующий из-за «присутствия Google почти на всех уровнях цепочки поставок! в рекламном бизнесе блока.

Отметим, что ранее Google никогда не выдвигала предложения о продаже актива в связи с антимонопольным расследованием. Так, в прошлом году еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер предлагала корпорации продать свои рекламные инструменты — AdX и DFP, чтобы положить конец конфликту интересов.

Тем не менее, по оценкам источников, руководству Брюсселя вряд ли удастся заставить Google продать свои активы. Вместо этого Еврокомиссия (ЕК) может обязать компанию прекратить деятельность, идущую вразрез с правилами конкуренции на территории ЕС. 

Ранее европейский суд общей юрисдикции (General Court) принял решение аннулировать штраф в размере €1,49 млрд, ранее наложенный Еврокомиссией на интернет-корпорацию Google. В 2019 году Еврокомиссия оштрафовала Google за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-рекламы.

Расследование Еврокомиссии выявило, что в период с 2006 по 2016 год Google требовал от клиентов своей рекламной платформы AdSense подписывать контракты, запрещающие им размещать рекламу конкурентов Google в поисковой выдаче. На тот момент AdSense занимал более 70% европейского рынка поисковой рекламы.

Поделиться новостью