Google проигрывает на рынке интернет-рекламы США - IT Speaker, новости информационных технологий

Google проигрывает на рынке интернет-рекламы США

Редакция

14:20 / 07 октября 2024

Компания Google теряет лидирующие позиции на рынке цифровой рекламы. Крупнейшую организацию обгоняют разработчики искусственного интеллекта (ИИ) и социальным сетям, пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Фотография unsplash

Так, по данным прогнозов аналитической компании eMarketer, в следующем году доля Google на американском рынке упадет ниже 50%. Такого не было больше десятилетия. По прогнозам eMarketer, в 2024 году доля Google на рынке составит 50,5%, а выручка корпорации вырастет на 7,6%.

На втором месте все последние годы стабильно располагается Amazon. Доля компании Джеффри Безоса должна составить 22,3%, но рост ее рекламных доходов значительно выше, чем у Google,— сразу на 17,6%. А уже в 2025 году доля Amazon достигнет 24,2% при 48,3% у Google.

В издании подчеркивают, что Google стала проигрывать конкуренцию на рынке цифровой рекламы, так как конкуренты внедряют новые способы рекламирования товаров, услуг и бизнеса.

К примеру, стартап Perplexity, поддерживаемый Безосом, уже в этом месяце намерен внедрить в свой интернет-поисковик на базе ИИ рекламу брендов. Они будут упоминаться в ответах на вопросы пользователей — разумеется, за дополнительную плату со стороны владельцев этих брендов.

Другие поисковые системы тоже экспериментируют с размещением рекламы в ответах, сгенерированных с помощью ИИ. Microsoft внедрила рекламные ссылки и объявления о сравнительных покупках в чат-бот, подключенный к поисковой системе Bing.

Еще одним конкурентом Google на рынке рекламы стали соцсети. Помимо Meta* это и китайский TikTok. Долгое время компания предлагала брендам возможность размещать рекламу рядом с результатами поиска, но рекламодатели не могли таргетировать свою рекламу на основе ключевых слов в запросах пользователей. Недавно китайский сервис дал рекламодателям такую возможность. 

Однако есть и позитивные изменения. Так, компания Google начала тестировать новую функцию в поисковике, которая поможет пользователям отличать официальные и безопасные сайты от мошеннических. В некоторых поисковых результатах теперь появляются синие галочки рядом с названиями официальных сайтов определенных компаний.

* Компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России

Поделиться новостью