20:30 / 25 июня 2025
Госдума не собирается запрещать игровые сервисы - IT Speaker, новости информационных технологий
В Госдуме не намерены закрывать доступ к иностранным игровым сервисам. Внесенный законопроект о видеоиграх направлен на маркировку контента, заявил в интервью «РИА Новости» член комитета Государственной Думы по информационной политике Антон Немкин.
Проект о маркировке видеоигр по содержанию был внесен в декабре 2024 года, однако пока не обсуждался на заседаниях комитета или Госдумы. «Хочу подчеркнуть, что никаких запретов на деятельность иностранных площадок – да и вообще запретов игр как таковых – законопроект не содержит. И блокировку Steam, он, конечно, не подразумевает – любые домыслы на этот счет не имеют под собой никаких оснований», – отметил Немкин.
Он пояснил, что задача проекта – дать разработчикам возможность информировать игроков о содержании игр. «Новая маркировка, которую мы предлагаем ввести, предоставляет информацию о содержании игры, позволяя родителям принимать обоснованные решения о том, подходит ли игра для их ребенка или нет. Видеоигры могут содержать элементы насилия, грубый язык, азартные механики, и маркировка помогает избежать нежелательных воздействий на психику несовершеннолетних», – добавил депутат.
Немкин также прокомментировал опасения критиков, что иностранные платформы могут отказаться от идентификации пользователей, что приведет к блокировке в России. «Большинство популярных игровых сервисов уже предлагают привязку аккаунта к телефону в целях безопасности, поэтому проблемы это также не должно составить…», – отметил он.
Депутат подчеркнул, что цель поправок – защитить граждан, особенно детей, от негативного влияния, при этом не мешая развитию геймдев-индустрии в стране. «Сбалансированное решение обязательно будет найдено», – заключил он.
Немкин также ожидает, что игровая индустрия предоставит свои предложения и поправки к законопроекту. «Уверен, вопросы о "невыполнимых требованиях" для иностранных издателей и платформ снимутся, когда финальная версия законопроекта будет представлена», – добавил депутат.
Ранее видеоигровой рынок начал добровольный эксперимент по маркировке видеоигр. Это часть проекта регулирования отрасли со стороны правительства.
Так, с недавнего времени на сайтах видеоигровых проектов и в магазинах приложений можно обнаружить следующие из семи дескрипторов (критериев): сцены в игре содержат «жестокость», «страх», «секс», «сквернословие», «алкоголь и курение», «наркотики» или присутствуют внутриигровые транзакции.
Поделиться новостью
20:30 / 25 июня 2025
20:00 / 25 июня 2025
19:30 / 25 июня 2025
19:00 / 25 июня 2025
17:00 / 25 июня 2025
13:00 / 25 июня 2025
09:30 / 25 июня 2025
18:40 / 24 июня 2025