«Газпром ID» открыли для бизнеса и госорганизаций - IT Speaker, новости информационных технологий

«Газпром ID» открыли для бизнеса и госорганизаций

Редакция

12:50 / 14 ноября 2025

Компания «Оператор Газпром ИД» объявила о расширении сферы применения собственной цифровой платформы «Газпром ID». Теперь технология доступна для внешних партнеров – коммерческих и государственных организаций, которые стремятся повысить безопасность своих онлайн-сервисов, упростить пользовательский опыт и укрепить цифровое доверие клиентов. Об этом IT Speaker рассказали в «Оператор Газпром ИД».

Фотография freepik

«Газпром ID» представляет собой единый цифровой профиль, обеспечивающий безопасный доступ к различным сервисам и приложениям. Система уже доказала свою надежность внутри экосистемы «Газпрома», где ежемесячно обслуживает миллионы аутентификаций. Теперь платформа открыта для интеграции с внешними сервисами, позволяя бизнесу использовать ее в качестве инструмента идентификации и взаимодействия с аудиторией.

Использование единого аккаунта избавляет пользователей от необходимости многократной регистрации на разных площадках, а современные технологии шифрования гарантируют защиту персональных данных. Интеграция платформы осуществляется через стандартные протоколы OAuth 2.0 и OpenID Connect, что делает подключение простым и технологичным для партнеров.

Для бизнеса внедрение «Газпром ID» означает оптимизацию расходов на авторизацию и управление учетными записями, сокращение операционных издержек, а также возможность привлечения новой аудитории и повышения лояльности существующих клиентов. Гибкие инструменты персонализации и встроенные антифрод-механизмы позволяют компаниям выстраивать точные маркетинговые стратегии и обеспечивать высокий уровень безопасности.

Партнерам предлагается три тарифных плана интеграции: базовый бесплатный вариант с минимальным набором данных, стандартный – с расширенным функционалом и персональной поддержкой, а также премиальный – с максимальными возможностями и круглосуточным сопровождением.

«"Газпром ID" – это не просто система авторизации, а масштабируемая платформа, открывающая новые возможности для цифрового взаимодействия с пользователями на внешнем рынке. Мы создаем безопасную, удобную и универсальную экосистему, доступную всем компаниям через наш ID-сервис, стремящимся к цифровой трансформации. В ближайшее время мы добавим новые возможности, включая быструю и беспарольную аутентификацию по стандарту WebAuthn, интеграцию с мессенджером MAX для отправки одноразовых ОТР-кодов и собственное приложение для авторизации «ГИД Ключ», – сообщил директор продукта «Газпром ID» Александр Махонин. 

Среди первых внешних партнеров, уже использующих систему, – финансовый маркетплейс «Выберу.ру», телеканал «МАТЧ ТВ», онлайн-кинотеатр Premier, видеохостинг Rutube, бренд одежды MonoChrome, парфюмерная сеть «Иль Де Боте», страховая группа «СОГАЗ» и многие другие. Для регистрации в системе пользователю достаточно указать номер мобильного телефона. На сегодняшний день к платформе подключено более 100 внешних партнеров, а общая численность пользовательской базы превышает 46 миллионов человек.

Ранее в национальном мессенджере МАХ появилась возможность по упрощенной схеме получить цифровой ID. Однако его можно будет использовать только для подтверждения возраста.

Поделиться новостью