15:00 / 26 апреля 2025
«ЭвоКарго» представила электрический грузовик - IT Speaker, новости информационных технологий
Российская компания «ЭвоКарго» представила новый высокоавтоматизированный электрический грузовик N1 полностью собственной разработки, что позволило сделать машину экономически более эффективной. В планах компании — расширение производства и помощь отечественному бизнесу в сокращении расходов на логистику.
Представленный на выставке «Атомэкспо-2024» автономный электрический грузовик осуществляет перевозки грузов на территории производственных и промышленных предприятий, складских комплексов и распределительных центров с возможностью работы 24/7. Его грузоподъемность составляет 2 тонны, а дальность хода на одном заряде — до 200 км. Кроме того, его можно заряжать от стандартной бытовой розетки 220 Вт во время погрузки-разгрузки, что обеспечивает практически круглосуточный режим работы.
Автономность Evocargo N1 обеспечена системой автопилота 5-го поколения. Его отличие от аналогов в отсутствии кабины в традиционном понимании — нет места для водителя, руля и кресла. Безопасность передвижения грузовика обеспечена комплексной мультисенсорной системой восприятия, построенной на основе современных алгоритмов машинного обучения. Это позволяет грузовику точно определять собственное положение в пространстве, планировать максимально безопасную скорость и прогнозировать движение с учетом окружающей среды.
Планируется, что в дальнейшем на грузовиках будут применяться литий-ионные аккумуляторы бизнес-направления «Росатома», занимающегося производством систем накопления электроэнергии.
По заявлению компании, транспорт не требуется приобретать, он предоставляется бизнесу в рамках сервисной модели Robots-as-a-Service — весь процесс грузоперевозок, включая обслуживание машины, перекладывается на поставщика. Кроме того, автономная логистика позволяет сократить расходы на содержание автопарка до 30% в зависимости от количества внедренного транспорта.
Данный сервис уже пользуется большим спросом среди таких компаний, как Wildberries, «Сладкая жизнь», «Газпромнефть-Снабжение», «Русклимат», «Магнитогорский металлургический комбинат», «Марвел-Логистика», «Сибур» и др.
«Я думаю, что автономный транспорт ждет большое будущее. Использование такого транспорта решает главную проблему в логистике — человеческий фактор, который влияет на стоимость перевозки, на ее качество, безопасность и т. д. Развитие данных технологий позволяет сделать использование грузового транспорта экономически более эффективным и повысить безопасность. Также использование такого решения как у ЭвоКарго позволяет сделать наши города более экологичными, устойчивыми и современными», — прокомментировала разработку председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.
«Будущее автотранспорта однозначно за электромобилями, поэтому сегодня целесообразно сфокусироваться на развитии электротранспорта, а не на догоняющем развитии производств машин с двигателями внутреннего сгорания. Создание полноценной отрасли электродвижения, включающей импортонезависимое производство электромобилей, пассажирского и коммерческого электротранспорта — задача общенационального масштаба. Ее решение возможно только при условии консолидации усилий различных игроков рынка, прежде всего крупных производителей, вокруг которых вырастет экосистема из многочисленных компаний малого и среднего бизнеса. Таким образом, мы сможем придать мощнейший стимул для развития отечественного автопрома, а также обеспечить технологический суверенитет страны в стратегически важной отрасли», — прокомментировала президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова.
Ранее стало известно, что «Росатом» создаст универсальную платформу для электрокаров, которая может быть применена как база для построения собственных моделей российскими. Опытный образец платформы может появиться в течение двух лет.
В марте текущего года на дорогах России появились электромобили «Атом» — в ГИБДД зарегистрированы четыре предсерийных электрокара бренда. Стартап, стоящий за проектом, принадлежит АО «Кама». Интересно отметить, что эти электромобили были зарегистрированы как «Кама Атом», хотя изначально проект «Атом» позиционировался как самостоятельный бренд.
Поделиться новостью
15:00 / 26 апреля 2025
13:00 / 26 апреля 2025
11:00 / 26 апреля 2025
20:00 / 25 апреля 2025
15:00 / 26 апреля 2025
13:00 / 26 апреля 2025
20:00 / 25 апреля 2025
19:40 / 25 апреля 2025