Электромобили сильнее загрязняют воздух - IT Speaker, новости информационных технологий

Электромобили сильнее загрязняют воздух

Редакция

13:40 / 27 мая 2024

Исследование Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) показало, что электромобили сильнее загрязняют воздух, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания из-за усиленного износа шин, пишет Nikkei. Это связано с возросшей массой и более резкой динамикой электрического транспорта. 

Фотография unsplash

Так, электрокары обладают большим весом из-за больших аккумуляторных блоков. Увеличение этих батарей обеспечивает рост запаса хода автомобилей. При этом более тяжелые автомобили выбрасывают больше мелких частиц, так как шины изнашиваются быстрее. 

Согласно полученным данным, шины на электромобилях выделяют на 30% больше загрязняющих веществ, чем их эквивалент на автомобилях с ДВС. Более того, автомобили в целом становятся все больше и тяжелее, чем обеспечивают повышенную безопасность водителей и пассажиров при ДТП. На фоне роста популярности электромобилей эта тенденция ускорилась. 

Например, китайская компания Nio выпустила электромобиль ET7, который имеет запас хода в 930 км. Вес автомобиля составляет 2,6 т — почти в два раза больше, чем у стандартного бензинового автомобиля. Самая легкая Tesla Cybertruck весит почти 3 т. По итогу электропикап на 30% тяжелее, к примеру, Ford F-150 с ДВС. 

Международное энергетическое агентство указывает, что на электромобили пришлось 15% от всех новых автомобилей, проданных в 2023 году. По прогнозам аналитиков, это значение достигнет 40% к 2030 году, а к 2035 году превысит 50%. 

Ввиду этого прогноза доля более тяжелых электромобилей также вырастет, поскольку потребители заинтересованы в автомобилях с большим запасом хода. Это обстоятельство может негативно повлиять окружающую среду. 

Прежде основным источником твердых частиц были выхлопные трубы автомобилей с ДВС. Однако производители автомобилей разработали технологию, которая позволяет сократить такие выбросы, что сделало шины основным источников таких загрязнителей. 

Выбросы твердых частиц с шин и других автокомпонентов привлекли внимание экологических регуляторов в ряде стран. Экологические нормы повысят затраты изготовителей шин, считает исполнительный директор Японской ассоциации производителей автомобильных шин Кенджи Курата. 

Ранее редакция IT Speaker писала, что, согласно анализу дорожно-транспортных происшествий в Великобритании, электрические и гибридные автомобили чаще сбивают пешеходов, чем те, которые работают на бензине. Это связано с тем, что они передвигаются по городу тише, поэтому их неслышно.

Поделиться новостью