08:30 / 13 мая 2025
Доля малого бизнеса e-commerce выросла на 78% - IT Speaker, новости информационных технологий
В 2024 году в сфере e-commerce (электронной торговли) наибольший рост продемонстрировали небольшие магазины. Средний чек малых и средних площадок оказался в два раза больше, чем у крупных. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на исследование сервиса для приема онлайн- и офлайн-платежей «ЮKassa».
Доля малых магазинов выросла на 78% год к году (их оборот увеличился на 72%, число платежей — на 65%, а средний чек – на 4%, составив 1842 рублей). Количество средних магазинов увеличилось на 25% (оборот платежей вырос на 43%, число оплат – на 36%, а средний чек – на 5%, до 1954 рублей), а больших площадок стало больше на 22% (оборот вырос на 41%, число платежей – на 54%, а средний чек снизился на 8%, до 786 рублей).
«Хотя маркетплейсы по-прежнему доминируют на рынке и формируют значительную часть российского e-commerce, самостоятельные интернет-магазины тоже продолжают активно развиваться. Примечательно, что средний чек в небольших магазинах более чем вдвое превышает этот показатель крупных площадок. Покупатели готовы платить больше за уникальный товар или персонализированный сервис и идут за этим на небольшие площадки», – отметил коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.
Лидером по спросу среди клиентов в e-commerce остается одежда. В 2024 году оборот онлайн-магазинов одежды для мужчин и женщин вырос на 31% по сравнению с 2023-м, магазинов детской одежды – на 34%.
Помимо этого выросли и продажи товаров для строительства и ремонта. Так, оборот стройматериалов увеличился на 89% год к году. Еще одна категория, ставшая популярнее – товары для спорта и туризма (оборот стал больше на 69%). В прошлом году в два раза увеличился оборот парикмахерских и салонов. У кафе и ресторанов показатель вырос вдвое, число платежей увеличилось на 83%. Кроме того, у спортивных клубов продажи также удвоились, как и число оплат. Оборот медицинских лабораторий стал больше на 88% год к году, платежей стало на 56% больше.
Эксперты отметили, что за год оборот гостиниц вырос на 51% (число платежей – на 19%), турагентств – на 66% (число платежей – на 55%), а в категории авиаперевозок – на 2% (количество оплат снизилось на 10%).
В «ЮKassa» добавили, что сохранился тренд на рост альтернативных платежных методов. При этом банковские карты по-прежнему занимают основную долю рынка (50% по обороту и 54% по числу платежей). Однако оборот этого способа оплаты снизился на 23%, а количество оплат – на 17% год к году. Для сравнения, в 2023 году доля карт составляла 78% по обороту и 76% по количеству платежей.
«Российские пользователи оценили удобство альтернативных методов оплаты. Этот тренд отражает запрос на более удобные и технологичные решения. Поэтому разнообразие линейки платежных методов остается существенным преимуществом онлайн-магазинов», – отметил Кармишин.
Ранее редакция IT Speaker писала, что 51% россиян посещают e-com порталы ежедневно, а 80% заходят на ресурсы лишь раз в месяц. На порталах они в среднем они тратят до 25 минут в день. Наибольшими охватами обладают e-com платформы Wildberries и Ozon – 62 и 61% в месяц соответственно.
Поделиться новостью
08:30 / 13 мая 2025
20:20 / 12 мая 2025
20:00 / 12 мая 2025
19:40 / 12 мая 2025
16:20 / 12 мая 2025
15:00 / 12 мая 2025
16:40 / 07 мая 2025
15:40 / 07 мая 2025