Доходы блогеров упали в два раза - IT Speaker, новости информационных технологий

Доходы блогеров упали в два раза

Редакция

12:50 / 19 сентября 2024

Средний доход блогеров, которые работают на аутсорс-площадках в качестве ИП, снизился за год в два раза. Представители рекламного рынка объясняют это переходом рекламодателей на другие, более предсказуемые форматы, а также избытком предложения на блогерском рынке, пишет «Коммерсантъ».

Фотография unsplash

Ранее компания Solar Staff опубликовала статистику по доходам блогеров. Согласно полученным данным, их среднемесячный доход с августа 2023-го по август 2024 года сократился на 13% (данные на основе анализа информации о 10 тыс. блогеров, зарегистрированных на платформе Solar Staff). Выше всего остаются доходы инфлюенсеров, оформленных как ИП (93,6 тысячи рублей в месяц), при этом и они к августу 2024 года упали на 57%. На 43%, до 22 тысяч рублей в месяц, снизились доходы блогеров-самозанятых. У исполнителей, работающих как физлица, доход практически не изменился и составил 17 тысяч рублей.

Такое резкое падение может быть связано с изменениями рекламных стратегий бизнеса, сказали в Solar Staff. Так, компании могут сокращать расходы на традиционные рекламные кампании и увеличивать инвестиции в другие каналы, такие как контекстная реклама или собственный контент-маркетинг. Разница в доходах ИП и физлиц объясняется тем, что статус ИП «позволяет сотрудничать с крупными брендами и агентствами на более гибких условиях», отметили представители компании.

На рекламном рынке наблюдается тенденция к усилению performance-кампаний (рекламных кампаний, нацеленных на измеримый результат: покупку, регистрацию и т. п.), «также сказываются блокировки и замедления популярных платформ», говорит директор по цифровым технологиям рекламного холдинга NMi Group Анна Планина.

При этом она отмечает, что рекламодателям все еще актуально работать с инфлюенсерами, а их доходы фактически вернулись к показателям 2022 года после роста в 2023 году: «Рынок стабилизируется, и размещениям у блогеров находится более предсказуемая альтернатива в виде новых форматов прямой рекламы от российских платформ».

На статистику, по мнению медиадиректора рекламного агентства «Восход» Ольги Морозовой, могло также повлиять введение штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы. 

Ранее также американская компания Google полностью отключила монетизацию российским YouTube-блогерам и владельцам сайтов. Это произошло ввиду ограничения доступа к сервису контекстной рекламы AdSense. Остаток средств на балансе команда Google Payment обещала выплатить до конца августа.

Поделиться новостью