Delta Airlines требует компенсацию от CrowdStrike и Microsoft - IT Speaker, новости информационных технологий

Delta Airlines требует компенсацию от CrowdStrike и Microsoft

Редакция

18:00 / 31 июля 2024

Авиакомпания Delta Airlines хочет через суд получить компенсацию в размере до $500 млн от CrowdStrike и Microsoft из-за ИТ-сбоя 19 июля. Так, Delta отменила более 7 тысяч рейсов из-за этого инцидента и обработала более 176 тысяч запросов на возврат или возмещение средств от клиентов. 

Фотография unsplash

Более того, специалисты компании Delta примерно неделю возвращали все системы Delta Airlines в работу, но людей в техподдержке оказалось мало, а ПК с BSOD — слишком много. В авиакомпании Delta защитная опция Bitlocker активирована на всех устройствах, вплоть до киосков, поэтому инженерам команды техподдержки приходилось вручную работать с каждым ПК. 

Отметим, что генеральный директор Delta Airlines Эд Бастиан считает еще одним виновником ИT-коллапса проблемы с операционной системой Microsoft Windows. Он пояснил, что в Delta задействовано значительное количество приложений, использующих Windows, включая ПО для отслеживания графиков работы и действий экипажей. ПК с этим ПО ушли в BSOD, а компания не может эффективно обрабатывать беспрецедентное количество изменений в графиках рейсов, вызванных отключением такой системы. 

Сбой в работе миллионов ПК на базе операционной системы Windows мог случиться из-за договора между Еврокомиссией и компанией Microsoft, согласно которому разработчикам ПО информационной безопасности предоставляется доступ к ядру ОС. Об этом сообщила Wall Street Journal со ссылкой на представителя Microsoft. 

CrowdStrike уже пытался загладить вину перед пострадавшими. Так, 24 июля 2024 года компания предложила своим клиентам и жертвам глобального сбоя с BSOD на Windows в США и Великобритании подарочные карты на доставку еды в Uber Eats размером по $10 (£7,75). Такого купона хватит на кофе или на небольшой набор продуктов по акции и со скидкой. Однако карты оказались недействительными. 

В компании таким образом признали «дополнительную работу сотрудников техподдержки своих клиентов, вызванную инцидентом 19 июля».

Поделиться новостью