20:00 / 22 апреля 2025
Данные о пользователях соцсетей уходят к ИИ - IT Speaker, новости информационных технологий
Социальные сети собирают, делятся и обрабатывают огромные массивы данных о своих пользователях, при этом эта процедура не прозрачная. В итоге люди не знают, как их личная информация применяется системами на базе искусственного интеллекта (ИИ), которые собирают данные из соцсетей. Такой вывод сделала Федеральная торговая комиссия США (FTC) в отчете, опубликованном 19 сентября.
В отчете анализируется, как Meta*, TikTok, Amazon, Twitch и другие соцмедиа управляют пользовательскими данными. Аналитики сделали вывод, что политика управления данными и работы с ними не соответствует стандартам прозрачности.
YouTube, X (экс Twitter), Snap, Discord и Reddit также были включены в отчет FTC, хотя его выводы были анонимными и не раскрывали конкретные практики отдельных компаний.
Представители Discord отметили, что отчет объединяет очень разные бизнес-модели в одну категорию. Более того, данные, включенные в исследование, уже не актуальны. Например, в ней не сказано о включении рекламы в Discord.
Представитель X заявил, что отчет основан на практиках 2020 года. Иными словами, это касается соцсети в тот период, когда она была Twitter. Они утверждают, что с тех пор политика платформы сильно изменилась в лучшую сторону.
«X серьезно относится к конфиденциальности данных пользователей и гарантирует, что пользователи знают, какими данными они делятся с платформой и как они используются», — добавил представитель соцсети.
В ведомстве отметили, что соцсети собирают данные с помощью технологий отслеживания, используемых в онлайн-рекламе, а также при помощи покупки информации у продавцов данных (иногда нелегальных).
Важно, что палата представителей США рассматривает законопроекты, направленные на решение проблемы влияния социальных сетей на юных пользователей. Ввиду таких законодательных изменений Meta* недавно развернула у себя подростковые учетные записи, которые включают улучшенный родительский контроль.
Ранее стало известно, что польский миллиардер Рафаль Бжоска и его жена, журналистка Омена Менсах, подают в суд на корпорацию Meta*. Причиной стала фейковая реклама, в которой использовалась фотография жены миллиардера.
Дело в том, что в рекламных постах с изображением Менсах говорилось, что она стала жертвой домашнего насилия, а также распространялись слухи о ее смерти. Цель рекламы была заманить людей на мошеннические инвестиционные платформы. Отмечается, что было обнаружено около 263 подобных публикаций.
* Компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России
Поделиться новостью
20:00 / 22 апреля 2025
19:40 / 22 апреля 2025
19:20 / 22 апреля 2025
19:00 / 22 апреля 2025
19:40 / 22 апреля 2025
19:20 / 22 апреля 2025
19:00 / 22 апреля 2025
18:40 / 22 апреля 2025