Бренды из КНР нарастили долю на российском рынке смартфонов - IT Speaker, новости информационных технологий

Бренды из КНР нарастили долю на российском рынке смартфонов

Редакция

12:39 / 20 февраля 2024

По данным исследования GS Group, за прошлый год доля брендов из КНР в российском импорте смартфонов составила 79%, когда в 2022 и 2021 годах это значение составляло 75% и 50% соответственно, пишут «Ведомости». 

Фотография unsplash

Важно, что в 2023 году поставки смартфонов в Россию выросли на 13% и достигли 29,5 млн устройств. Аналитики связывают это обстоятельство с эффектом низкой базы в 2022 году. 

Исследование показало, что по общему количеству ввезенных в страну устройств лидером стала китайская Xiaomi, доля которой составила 30% от общего объема. Так, в ушедшем году компания ввезла в РФ 9,1 млн устройств против 8,3 млн за 2022 год. 

Далее идут Tecno и Infinix с 4,5 млн и 3 млн смартфонов: их доля импорта составила 13,8% и 9,6%. В годовом выражении поставки устройств Infinix выросли в 3 раза, а Tecno — в 1,6 раза. 

Samsung, в свою очередь, заняла третье место по поставкам смартфонов — 10,2%. В 2023 году южнокорейская компания поставила в Россию 3,3 млн устройств, что на 11% меньше показателя 2022 года. На пятом месте находится Apple, которая поставила на российский рынок 2,5 млн смартфонов и заняла долю в 7,8%. 

В «М.Видео-Эльдорадо» считают, что импорт смартфонов в прошлом году вырос на 25% и достиг 30 млн устройств. По оценкам группы компаний, доля смартфонов китайских брендов на российском рынке в количественном выражении достигла 75%, а в деньгах — 50%. В Ozon и Wildberries называют долю в 80% штучных продаж смартфонов китайских марок. 

Более того, покупатели в России чаще отдают предпочтения смартфонам в ценовом диапазоне от 15 тысяч рублей до 30 тысяч рублей. Аналитика показывает, что в данной категории более 70% гаджетов представлено китайскими брендами. 

Интересно, что в то же время в России в два раза вырос спрос на компьютеры, которые собраны кустарным способом в магазинах электроники и мелких мастерских. Их число составило примерно 260 тысяч штук. Возросшая популярность таких ПК в России случился впервые за несколько десятилетий, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин . Он объяснил такую динамику несколькими факторами, в числе которых уход многих зарубежных производителей с российского рынка.

Поделиться новостью