Биометрию внедрят для продажи энергетиков и вина онлайн - IT Speaker, новости информационных технологий

Биометрию внедрят для продажи энергетиков и вина онлайн

Редакция

13:00 / 04 сентября 2025

Центр биометрических технологий (ЦБТ) работает над созданием сервиса, который позволит дистанционно подтверждать возраст покупателей при онлайн-продажах энергетических напитков и российского вина. Об этом сообщил генеральный директор ЦБТ Владислав Поволоцкий в кулуарах Восточного экономического форума.

Фотография freepik

По его словам, технологическое решение для удаленной верификации уже разрабатывается совместно с партнерами. Он подчеркнул, что для реализации доставки вина необходимо не только наличие технических возможностей, но и формирование соответствующей нормативной базы. В настоящее время данный пилотный проект находится в стадии активной проработки.

По информации «РИА Новости», параллельно ведется работа над внедрением биометрического подтверждения возраста в офлайн-среде. Эта система будет использоваться в вендинговых аппаратах и на кассах самообслуживания для контроля продаж товаров с возрастными ограничениями.

«На сегодняшний день биометрия – единственный надежный инструмент подтверждения возраста в онлайне. Достоверность проверки возраста достигается за счет интеграции двух государственных систем – ЕБС и ЕСИА. Таким образом, исключается возможность продажи товаров с возрастными ограничениями несовершеннолетним», – отметил Поволоцкий.

Напомним, что в России стартует экспериментальный проект по продаже товаров с возрастными ограничениями на маркетплейсах с обязательной биометрической верификацией покупателей. Инициатива не коснется алкогольной и табачной продукции, но затронет другие категории товаров для взрослых.

Поделиться новостью