«Банки.ру» запустил финансового ИИ-ассистента - IT Speaker, новости информационных технологий

«Банки.ру» запустил финансового ИИ-ассистента

Редакция

16:00 / 09 июня 2025

Российский финансовый маркетплейс «Банки.ру» запустил ИИ-ассистента на базе YandexGPT. Новый инструмент в формате чат-бота был разработан для помощи и консультации пользователей в вопросах финансовые решений, получений ответов на вопросы и оперативного взаимодействия с операторами. 

Фотография «Банки.ру»

ИИ-ассистент уже работает на сайте «Банки.ру». На данный момент он может отвечать на самые популярные вопросы. Ожидается, что к концу 2025 года его участие в обработке обращений вырастет до 20%. Это позволит ускорить получение информации, уменьшить нагрузку на специалистов службы поддержки и повысить качество работы. 

«Многие банки уже внедрили собственных цифровых помощников, однако среди финансовых маркетплейсов в России это решение стало одним из первых, что позволяет нам формировать новые стандарты качества сервиса в финтех-отрасли. Мы работаем с широкой аудиторией и хорошо понимаем, что для многих клиентов привычнее и удобнее общаться в чате. Теперь мы можем гораздо быстрее и эффективнее отвечать на их запросы, что полностью соответствует миссии “Банки.ру” – помогать пользователям оперативно решать финансовые вопросы. Yandex Cloud – одна из ведущих публичных облачных платформ в России, которая постоянно совершенствует свои решения и модели работы. Именно поэтому мы приняли решение о стратегическом сотрудничестве для совершенствования клиентского сервиса и создания новых возможностей для наших пользователей», – рассказала IT Speaker директор департамента инноваций «Банки.ру» Мария Шамба. 

Финансовый ассистент построен по архитектуре RAG (Retrieval-Augmented Generation). Она может находить необходимые документы во внутренней базе знаний, не передавая информацию в открытую сеть. Это позволяет получать точные и актуальные ответы, одновременно защищая данные компании от утечки. 

Модель работает вместе с системой Rasa, которая оценивает цель обращения пользователя и направляет его по нужному сценарию: к ИИ-ассистенту, оператору или в определенный сервис финансового маркетплейса. 

Технология устроена так: пользователь задает вопрос в чат-бот на сайте, а система Rasa определяет цель обращения. После YandexGPT ищет нужную информацию в базе данных и выдает ответ. Если для ответа на вопрос требуется помощь человека, то обращение передается оператору. Также на сайте есть виджеты для подбора финансовых продуктов и отслеживания статуса заявок. 

В 2025 году компания будет и дальше развивать ИИ-ассистента. Например, расширится спектр пользовательских сценариев, будут глубже персонализированы диалоги и подключены дополнительные источники данных для повышения эффективности цифрового помощника. 

Также планируется продолжать обучать модели на новых кейсах. Это позволит ИИ лучше понимать вопросы пользователей и выстраивать работу так, чтобы помощь оператора не понадобилась.

Ранее Московская биржа внедрила для своих сотрудников интеллектуального ассистента на базе искусственного интеллекта и рассматривает возможность его дальнейшего расширения на более широкую аудиторию. Он способен анализировать таблицы, включая финансовую отчетность, помогать в подготовке документации, разбирать код, создавать и оценивать презентации.


Поделиться новостью