Автомобильные бренды не прошли тесты безопасности Mozilla - IT Speaker, новости информационных технологий

Автомобильные бренды не прошли тесты безопасности Mozilla

Редакция

14:30 / 07 сентября 2023

Mozilla Foundation выложила результаты исследования отношения к конфиденциальности в информационных системах 25 автомобильных брендов, распространенных в США и Европе. Так, производители могут в том числе собирать информацию о расе и выражении лица водителя. 

Фотография freepik

Организация изучила политики конфиденциальности, информационные системы и мобильные приложения, применяемые в автомобилях BMW, Mercedes-Benz, Audi, Telsa, Renault, Jeep, Subaru, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda, Toyota, Chevrolet, Kia, Hyundai, Nissan, Lexus, Dodge, Buick, GMC, Linkoln, Acura, Cadillac, Dacia и Chrysler. 

В исследовании Mozilla предупредила, что производители могут собирать и использовать в коммерческих целях гораздо больше, чем просто историю местоположения, привычки вождения, историю автомобильного браузера и музыкальные предпочтения современных автомобилей, подключенных к интернету. Вместо этого некоторые производители могут проводить глубокую обработку личных данных, такие как (в зависимости от политики конфиденциальности) сексуальная активность, иммиграционный статус, раса, выражение лица, вес, здоровье и даже генетическая информация. 

В современных автомобилях используются различные инструменты сбора данных, включая микрофоны, камеры и телефоны, которые водители подключают к своим автомобилям. Производители также собирают информацию через свои приложения и сайты, а затем продают или передают эти данные третьим лицам. 

Так, Mozilla выделила Nissan, как одного из самых злостных нарушителей. Политика конфиденциальности этой компании разрешает собирать информацию, включая сексуальную активность, данные диагностики здоровья и генетические данные, хотя подробностей о том, как именно собираются эти данные, нет. Другие автопроизводители недалеко ушли от Nissan в обеспечении конфиденциальности. Volkswagen собирает информацию о манере вождения, дополняя её такими деталями, как возраст и пол. 

Политика конфиденциальности Kia оставляет за компанией право контролировать «сексуальную жизнь» владельца, а Mercedes-Benz поставляет автомобили с предустановленным в информационно-развлекательной системе приложением TikTok, у которого есть свои проблемы с конфиденциальностью.

Поделиться новостью