«Авито» выпустил open-source тренажер для ИИ-алгоритмов - IT Speaker, новости информационных технологий

«Авито» выпустил open-source тренажер для ИИ-алгоритмов

Редакция

18:20 / 18 июня 2025

Команда искусственного интеллекта «Авито» разработала платформу BAT (Benchmark for Auto-bidding Task). Это первый отечественный open-source тренажер, с помощью которого можно тестировать и оптимизировать алгоритмы ставок в рекламных аукционах. Тренажер уже доступен всем разработчикам на GitHub.

Фотография unsplash

Как сообщили CNews представители «Авито», BAT создает условия, как в настоящих рекламных аукционах, где разработчики могут подключать свои алгоритмы, запускать симулированные кампании и сравнивать эффективность разных моделей. Это помогает находить решения, которые приносят больше кликов при тех же затратах. 

BAT построен на реальных анонимизированных данных, объем которых в тысячу раз превышает открытый датасет iPinYou. Благодаря этому разработчики могут тестировать алгоритмы в условиях, максимально похожих на работу современных рекламных систем.

По оценке исследователей «Авито», BAT может увеличить доход рекламных платформ на 10–20%, рекламодателям поможет получить до 20% больше кликов при том же бюджете; разработчикам – экспериментировать с алгоритмами без создания сложной инфраструктуры, пользователям – видеть более релевантную рекламу. 

Когда пользователь будет открывать поиск или ленту рекомендаций, система сразу же запустит аукцион между рекламодателями. Алгоритмы начнут рассчитывать ставку по релевантности, качества креатива, ставки конкурентов и на основе других факторов. Выиграет объявление с лучшим итоговым рейтингом – при этом рекламодатель платит минимально возможную цену. 

Разработчики могут подключать собственные алгоритмы, выбирать сценарии, задавать параметры и сравнивать эффективность решений. На платформе уже есть пять базовых алгоритмов от «Авито», которые можно использовать как примеры. 

В будущем «Авито» планирует сравнить на платформе BAT базовые алгоритмы между собой, чтобы помочь разработчикам находить наиболее эффективные подходы под разные задачи. Эксперты также хотят расширить возможности платформы для работы с более сложными и адаптивными моделями автоматических ставок. 

Ранее редакция IT Speaker писала, что в сфере онлайн-рекламы активно расширяется применение технологий Big Data. Это влечет за собой рост числа рекламных кампаний и увеличение финансовых вложений в digital-продвижение. По информации МТС, компании стали в три раза чаще запускать рекламные акции, опирающиеся на Big Data, что обусловлено их высокой результативностью.

Вас может заинтересовать: 

Microsoft выпустила ИИ-рекламу


Поделиться новостью