Аудитория «Яндекс Телемоста» выросла в 2,6 раза - IT Speaker, новости информационных технологий

Аудитория «Яндекс Телемоста» выросла в 2,6 раза

Редакция

13:30 / 12 ноября 2025

Количество пользователей сервиса видеосвязи «Яндекс Телемост» в октябре продемонстрировало рекордный рост, увеличившись в 2,6 раза в годовом сопоставлении и составив 5,15 миллиона человек. Согласно исследованию Mediascope, для контекста, аудитория Google Meet выросла лишь на 3,8%, достигнув 9,3 миллиона, а Zoom – на 6,2%, до 5,8 миллиона пользователей.

Фотография freepik

Динамичный рост популярности «Телемоста» обозначился еще в сентябре, когда число его пользователей подскочило с 1,6 миллиона в июле до 4,5 миллиона. Аналитики считают, что этот скачок связан не только с завершением летнего отпускного периода, но и с ограничениями на звонки через мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), которые были введены Роскомнадзором в августе.

В самой компании «Яндекс» объясняют успех не столько внешними факторами, сколько внутренней стратегией планомерного развития продукта. Сервис был переведен на собственную технологическую платформу, значительно увеличен лимит участников конференции – с 40 до 500 человек, а также усилена его интеграция в корпоративную экосистему «Яндекс 360», сообщают «Ведомости».

Отраслевые эксперты также отмечают, что на перераспределение рынка повлияли общие тренды на импортозамещение, возникшие у российских пользователей сложности с оплатой зарубежных аналогов, а также вступивший в силу законодательный запрет на хранение персональных данных россиян за пределами страны.

Ранее, согласно исследованию TelecomDaily, отечественные сервисы видеоконференцсвязи составили 90% корпоративного рынка. В первой тройке – IVA MCU, TrueConf и «VK Звонки». В опросе для сбора аналитики приняли участие более 1,7 тыс. респондентов: владельцы и руководители компаний с численностью от 1 тыс. работников.

Поделиться новостью