13:15 / 12 мая 2025
Аудитория компьютерных клубов России увеличилась в два раза - IT Speaker, новости информационных технологий
За последние три года количество посетителей компьютерных клубов России выросло в два раза и превысило 2,5 млн человек, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Langame. В то же время с 2019 по 2022 год рынок киберклубов увеличился с 13 млрд рублей до 20 млрд.
Согласно исследованию, наибольшее количество клубов появилось в регионах, в том числе Нижнем Новгороде, Красноярске, Омске, Перми и других городах. При этом в Москве и Петербурге их число осталось примерно тем же, что и три года назад, поскольку ранее они заняли определенную нишу в развлекательной индустрии.
Основные причины возросшей популярности компьютерных клубов, по мнению экспертов, в слабом «домашнем» железе пользователей, а также во влиянии пандемии, которая вызвала острую нехватку общения. В таких заведениях пользователи имеют возможность сыграть в игры, требующих больших ресурсов компьютера или консоли, а также пообщаться с единомышленниками в неформальном обстановке. Большим плюсом клубов стало то, что в них также предоставляются дополнительные услуги, в том числе еда и алкогольные напитки, в некоторых случаях правила разрешают приходить со своими припасами.
По данным Langame, специализирующейся на разработке решений для киберклубов, на сегодняшний день в российских компьютерных клубах установлено около 60 тысяч компьютеров и 4 тысячи консолей. Самыми популярными играми считаются консольные Mortal Kombat, FIFA и UFC, а также компьютерные Dota 2 и CS:GO.
Эксперты прогнозируют дальнейший рост индустрии, хотя не исключается, что вскоре рынок войдет в стагнацию, поскольку аудитория киберклубов имеет определенные рамки. 92% посетителей – мужчины, в основном от 18 до 34 лет (61,2%) и младше 18 (17,6%).
Поделиться новостью
13:15 / 12 мая 2025
Телеком и Интернет
Взлом и Утечки
13:00 / 12 мая 2025
12:30 / 12 мая 2025
12:15 / 12 мая 2025
16:40 / 07 мая 2025
15:40 / 07 мая 2025
20:40 / 06 мая 2025
20:00 / 06 мая 2025