Аудитория компьютерных клубов России увеличилась в два раза - IT Speaker, новости информационных технологий

Аудитория компьютерных клубов России увеличилась в два раза

Редакция

14:16 / 23 мая 2023

За последние три года количество посетителей компьютерных клубов России выросло в два раза и превысило 2,5 млн человек, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Langame. В то же время с 2019 по 2022 год рынок киберклубов увеличился с 13 млрд рублей до 20 млрд. 

Фотография unsplash

Согласно исследованию, наибольшее количество клубов появилось в регионах, в том числе Нижнем Новгороде, Красноярске, Омске, Перми и других городах. При этом в Москве и Петербурге их число осталось примерно тем же, что и три года назад, поскольку ранее они заняли определенную нишу в развлекательной индустрии. 

Основные причины возросшей популярности компьютерных клубов, по мнению экспертов, в слабом «домашнем» железе пользователей, а также во влиянии пандемии, которая вызвала острую нехватку общения. В таких заведениях пользователи имеют возможность сыграть в игры, требующих больших ресурсов компьютера или консоли, а также пообщаться с единомышленниками в неформальном обстановке. Большим плюсом клубов стало то, что в них также предоставляются дополнительные услуги, в том числе еда и алкогольные напитки, в некоторых случаях правила разрешают приходить со своими припасами. 

Вас может заинтересовать: 

Игровая аудитория достигла 3,7 млрд человек

По данным Langame, специализирующейся на разработке решений для киберклубов, на сегодняшний день в российских компьютерных клубах установлено около 60 тысяч компьютеров и 4 тысячи консолей. Самыми популярными играми считаются консольные Mortal Kombat, FIFA и UFC, а также компьютерные Dota 2 и CS:GO. 

Эксперты прогнозируют дальнейший рост индустрии, хотя не исключается, что вскоре рынок войдет в стагнацию, поскольку аудитория киберклубов имеет определенные рамки. 92% посетителей – мужчины, в основном от 18 до 34 лет (61,2%) и младше 18 (17,6%).

Поделиться новостью