«Аэрофлот» внедрит ИИ в большую часть ПО - IT Speaker, новости информационных технологий

«Аэрофлот» внедрит ИИ в большую часть ПО

Редакция

17:10 / 03 февраля 2025

Авиакомпания «Аэрофлот» планирует интегрировать искусственный интеллект (ИИ) в большую часть своего ПО. Для этого авиакомпания сотрудничает с лидерами рынка, в том числе со «Сбером».

Фотография unsplash

«Сейчас запускаем большой аудит наших процессов. Я думаю, что в значительной степени все, что связано с искусственным интеллектом, будет интегрировано в большинство нашего программного обеспечения», — заявил глава перевозчика Сергей Александровский.

По его словам, ИИ планируется внедрить в рутинные процессы, управление коммерцией, топливной эффективностью и другие сферы.

Более того, в «Аэрофлоте» заявили, что намерены присоединиться к Альянсу в сфере искусственного интеллекта. Организация объединяет крупнейших игроков в сфере ИИ, включая «Яндекс», VK, «Сбер» и «Т-Банк».

Авиаперевозчик определил несколько перспективных направлений внедрения ИИ в авиаотрасли, включая разработку цифровых двойников. Это специальный программный комплекс, который виртуально дублирует основные процессы предприятия, позволяя их анализировать и оптимизировать, пояснили в «Аэрофлоте».

Также авиакомпания намерена использовать ИИ в автоматизированной системе управления доходами. В «Аэрофлоте» утверждают, что нейросети могут с высокой точностью прогнозировать спрос на авиаперелеты на глубину от трех дней до года, что позволит максимально задействовать емкости воздушных судов с оптимальным экономическим эффектом.

К тому же «Аэрофлот» ранее запустил на сайте пилотную версию чат-бота для обслуживания клиентов. Начать диалог с цифровым помощником можно с главной страницы сайта авиакомпании.

Отметим, что наряду с привычными алгоритмами цифровой помощник обладает генеративным искусственным интеллектом, который постоянно обучается и совершенствуется. Уже сейчас бот может помочь с подборкой авиабилетов и дополнительных услуг. Сможет уточнить возможность оформления возврата средств, узнает статус рейса и расписание, подскажет по возможности онлайн-регистрации на рейс, а также поможет подать официальное обращение в авиакомпанию.

Поделиться новостью