94% россиян регулярно получают спам-звонки - IT Speaker, новости информационных технологий

94% россиян регулярно получают спам-звонки

Светлана Абрамова

17:30 / 30 июня 2023

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело исследование, которое показало, что 94% клиентов мобильных операторов регулярно получают спам-звонки и SMS-сообщения. Роскомнадзор ежедневно пресекает примерно 2,5 млн вызовов с подменных номеров. 

Фотография unsplash

60% респондентов рассказали, что им приходят нежелательные SMS, а 47% пожаловались на спам в мессенджерах. «Мошенники стали умнее, их в некоторой степени можно назвать психологами, поскольку они знают всю необходимую информацию о человеке, и таким образом им удается обрабатывать людей, чтобы достичь желаемого результата», — поделился с изданием «Известия» генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. 

Среди респондентов всего 6% не встречались со спам-звонками. В прошлом году таких счастливчиков было всего 2% от общего числа опрошенных. Чаще всего мошенники звонят на мобильный: о подобном рассказали 86% участников опроса. На спам-звонки через мессенджеры пожаловались 31%. О том, что мошенники пытаются установить с ними контакт несколько раз в месяц и чаще, рассказали 43% абонентов, а 51% сообщили, что их с такой же частотой атакуют спамеры. 

В TelecomDaily выделили шесть основных методов защиты абонентов, которые внедряют сотовые операторы. Это определитель номера, голосовой ассистент, виртуальный номер с переадресацией вызовов на основной, блокировка интернет-рекламы, онлайн-защита в ходе звонка, а также возможность добавлять назойливых мошенников в черный список. По итогам исследования наибольшее количество подобных сервисов — пять из шести — зарегистрировано в сетях «Тинькофф Мобайл», «Мегафон» и МТС. Большинство опрошенных абонентов уверены, что подобные возможности должны предоставляться операторами мобильной связи бесплатно. 

Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации «Газинформсервиса» Дмитрий Овчинников рассказал, как защититься от телефонных мошенников и спамеров. Во-первых, эксперт советует установить антиспам на телефоне: есть как бесплатные версии, так и варианты с подпиской. Причем, опция антиспама доступна у сотового оператора.

Во-вторых, гражданам стоит игнорировать звонки через мессенджер с незнакомых номеров. «Заведите привычку сначала написать незнакомому человеку и представиться. И только потом уже совершать звонок», — отмечает Овчинников. 

Эксперт также советует завести два сотовых номера: один использовать для личных целей, другой —  для SMS-рассылок и регистраций в магазинах. Это позволит сразу понять цель звонка. 

Также не стоит переходить по ссылкам от незнакомых людей в чатах и рассылках в мессенджерах и изучить основные мошеннические схемы у телефонных мошенников — СМИ про них часто пишут, и найти такую информацию не будет проблемой. 

Исследование проводилось среди совершеннолетних жителей РФ, пользующихся мобильной связью, методом онлайн-анкетирования. Всего в нем приняли участие свыше 1800 человек.

Поделиться новостью