91% бизнеса пользуется цифровыми платформами для торговли - IT Speaker, новости информационных технологий

91% бизнеса пользуется цифровыми платформами для торговли

Редакция

11:30 / 13 октября 2025

91% предпринимателей, занимающихся торговлей, используют цифровые платформы как основной канал сбыта. 70% реализуют свои товары через маркетплейсы, 59% – через доски объявлений, а 51% – используют соцсети.

Фотография unsplash

Согласно результатам исследования центра социального проектирования «Платформа», которые приводят «Известия», по 10-бальной шкале предприниматели оценили влияние развития цифровых платформ на малые и средние предпринимательства (МСП) на 8,08 балла. Наибольшее влияние (8,23 балла) респонденты связали с динамикой спроса и платежеспособностью населения. На третьем месте оказалась законодательная политика по отношению к малому бизнесу – 7,89 балла. 

«Цифровые платформы становятся приоритетным выбором в силу большей гибкости по сравнению с традиционным ритейлом. Они дают контроль продаж и ценообразования, возможность работать с небольшими партиями, а также более простые условия для начала работы (66% респондентов оценивают начало работы с маркетплейсами как легкое)», – говорится в исследовании. 

Также предприниматели, которые работают на маркетплейсах, практически в два раза чаще говорят о  позитивной динамике собственного бизнеса. По мнению экспертов, это свидетельство того, что платформы показывают высокую значимость в качестве драйвера развития. 

Ранее редакция IT Speaker писала о том, что российские компании активно готовятся к существенному увеличению объемов корпоративной информации. По данным исследования OCS, которое имеется в распоряжении IT Speaker, 74% средних и крупных предприятий ожидают заметного роста данных к концу 2025 года.

Поделиться новостью