80% фейковых ресурсов маскируются под известные бренды - IT Speaker, новости информационных технологий

80% фейковых ресурсов маскируются под известные бренды

Редакция

18:30 / 05 ноября 2024

За первое полугодие 2024 года был зафиксирован значительный рост фишинговых ресурсов, которые используют бренды известных финансовых организаций, на 48,3%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года, согласно данным разработчика технологий для борьбы с киберпреступлениями компании F.A.C.C.T. При этом в сфере электронной коммерции этот показатель вырос на 33,7%.

Фотография unsplash

В F.A.C.C.T. уточнили, что почти 80% всех создаваемых фейковых ресурсов используют бренды известных компаний — эти данные собраны на основе статистики одной из мошеннических партнерских программ. Среднее количество таких угроз на каждый бренд компаний увеличилось с 495 до 734. Также отмечается, что ежедневно злоумышленниками создается около четырех 4 фишинговых ресурса, а 94% всех ресурсов предназначены для кражи данных банковских карт, остальные — для хищения учетных данных от личного кабинета клиента.

Также зафиксирован рост на 29,4% скам-ресурсов, предназначенных для хищения платежей и использующих бренды финансового сектора — с 2026 до 2621. В день создается около 14 подобных ресурсов, 70% из которых приходится на веб-сайты, 13% — аккаунты, каналы и боты в мессенджерах, 11% — группы и аккаунты в социальных сетях, 4% — мобильные приложения, используемые для распространения вредоносных приложений и кражи данных, и 2% — предложения на сайтах объявлений.

В электронной коммерции количество фишинговых ресурсов увеличилось на 33,7% — с 303 до 405. Ежедневно создается до 2 новых фишинговых ресурсов, 98% из которых предназначены для кражи данных банковских карт. При этом число скам-ресурсов выросло на 20,7% — с 1105 до 1333, до 7 вновь созданных скам-ресурсов ежедневно.

В компании считают, что такой рост связан с развитием партнерских программ и крупных мошеннических схем, состоящих из сотен, в некоторых случаях и тысяч участников. Отмечается, что кроме фейковых сайтов, злоумышленники также создают и поддельные аккаунты в социальных сетях, мессенджерах.

«Повышение доступности мошеннических технологий влияет не только на количество создаваемых ресурсов, но и на расширение охвата брендов, которые эксплуатируют злоумышленники. Продолжающаяся автоматизация фишинговых и мошеннических схем в совокупности с применением искусственного интеллекта позволяет злоумышленникам увеличивать число совершаемых атак», — сказал руководитель департамента защиты от цифровых рисков Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T. Станислав Гончаров.

Ранее редакция IT Speaker писала, что более половины кибератак на российские компании в 2024 году осуществляются с использованием троянов удаленного доступа (RAT). В 29% случаев злоумышленники применяют стилеры для кражи конфиденциальной информации, в то время как загрузчики вредоносного программного обеспечения используются в 16% атак. Об этом говорится в исследовании компании Bi.Zone.

Стилеры дают возможность киберпреступникам извлекать данные о скомпрометированных устройствах, включая версию операционной системы и информацию об оборудовании, а также данные из криптокошельков, почтовых клиентов и браузеров. Полученные учетные данные могут быть использованы для более сложных целевых атак на затронутые организации.

Поделиться новостью