65% россиян покупают онлайн чаще раза в месяц - IT Speaker, новости информационных технологий

65% россиян покупают онлайн чаще раза в месяц

Редакция

12:30 / 30 сентября 2025

Онлайн-шопинг становится неотъемлемой частью жизни россиян. По свежим данным исследования MAR CONSULT (есть в распоряжении IT Speaker), две трети жителей страны (65%) совершают покупки на маркетплейсах не реже раза в месяц. При этом женщины активнее мужчин пользуются услугами онлайн-площадок: 72% против 56%.

Фотография freepik

Финансовые привычки покупателей различаются: большинство (49%) тратят от 1000 до 5000 рублей ежемесячно, 14% укладываются в сумму от 5000 до 10000 рублей, а каждый десятый (10%) расходует более 10000 рублей.

Ключевые факторы выбора маркетплейса – привлекательные цены и скидки (36%), широкий ассортимент товаров (29%), быстрая доставка (10%) и положительные отзывы о площадке (9%).

Проблема фейковых скидок остается актуальной: почти половина покупателей (47%) сталкивалась с искусственно завышенными ценами перед якобы выгодными предложениями.

Государственное регулирование отрасли вызывает неоднозначную реакцию. Так, с 1 октября 2025 года вступает в силу закон «О регулировании платформенной экономики», но половина потребителей уверена, что новые правила не повлияют на их покупательское поведение. При этом 15% готовы совершать больше покупок из-за повышения доверия к качеству товаров, в то время как 21% опасается роста цен и усложнения процедур.

«Государство берется за отрасль, а половина потребителей считает, что это никак не отразится на их повседневной жизни. Возможно, это доверие действиям чиновников или самообман. Вторая половина думает, что товары станут качественнее и дешевле, но, скорее, эффект будет противоположный», – комментирует Дмитрий Шиманов, генеральный директор аналитической компании MAR CONSULT.

Перспективы развития рынка оптимистичны: четверть опрошенных прогнозирует устойчивый рост онлайн-торговли, а еще 25% уверены в окончательном вытеснении классических магазинов цифровыми площадками.

Маркетплейсы становятся основным способом покупок, поэтому все чаще звучат разговоры о расширении списка доступных товаров. Ранее IT Speaker сообщал, что спецпредставитель президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Борис Титов выступил с предложением разрешить продавать отечественное вино на маркетплейсах с доставкой до дома.

Поделиться новостью