62% селлеров жалуются на «потребительский экстремизм» - IT Speaker, новости информационных технологий

62% селлеров жалуются на «потребительский экстремизм»

Редакция

13:30 / 21 ноября 2024

62% продавцов на маркетплейсах столкнулись с случаем потребительского экстремизма в 2024 году. Согласно данным опроса, проведенного Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), покупатели чаще всего возвращают поношенную одежду и обувь, как сообщает издание «Ведомости».

Фотография freepik

Большинство респондентов (51%) заявили, что сталкивались с «потребительским экстремизмом» более трех раз за год, 37% – от 2 до 3 раз, а 12% – лишь один раз.

В 58% случаев продавцы сообщали о возвратах товаров после непродолжительного использования. 43% таких возвратов приходятся на поношенные одежду и обувь, в то время как смартфоны и другие гаджеты возвращаются в 35% случаев, ювелирные украшения и бижутерия – в 16%, а еда и напитки – в 4%. Только 2% случаев касается возвратов муляжей вместо реального товара, а 14% приводят к судебным разбирательствам. 26% селлеров испытывали шантаж со стороны покупателей с угрозой обращения в органы власти или подачи иска.

Четверть опрошенных уверены, что в роли недобросовестных покупателей могут выступать их конкуренты.

Юристы подчеркивают, что единственным преступным деянием в данной ситуации является возврат муляжа. Тем не менее, необходимо установить, кто конкретно подменил товар, так как между покупателем и продавцом имеется множество посредников, таких как сотрудники пунктов выдачи, службы доставки и логистические центры. Также юрист добавляет, что продавцы, обладая преимуществами в правоотношениях, стремятся нарушать закон не реже, чем покупатели.

Ранее редакция IT Speaker сообщала, что более 60% россиян посещают маркетплейсы хотя бы раз в месяц, при этом количество поисковых запросов превышает 3 млрд в месяц. С такими данными выступил президент Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий.

Поделиться новостью