60% зумеров выбирают поздравления в мессенджерах - IT Speaker, новости информационных технологий

60% зумеров выбирают поздравления в мессенджерах

Редакция

14:00 / 20 февраля 2025

Аналитики edna провели исследование посвященное тому, как люди разных поколений относятся к поздравлениям от компаний, и что они хотели бы получить от них перед праздниками (в частности, 23 февраля и 8 марта). Исследование показало, что 47% россиян нравятся забота и внимание со стороны брендов, а 35% настраиваются на весну благодаря поздравлениям.

Фотография unsplash

В преддверии праздников люди ожидают особого внимания от брендов. Четверть россиян предпочитает получать поздравительные сообщения только в мессенджерах. Еще 16% хотели бы красиво оформленное письмо, отправленное по электронной почте, 12% ждут праздника в офлайн-точках, а 8% — поздравлений в SMS. И практически каждый третий опрошенный (32%) будет рад получить поздравления сразу во всех трех онлайн-каналах. Никаких подарков от брендов не хочет 7% респондентов.

Больше половины зумеров (60%) выбрали бы для поздравлений от брендов мессенджеры. Треть миллениалов (34%) предпочитают, чтобы их поздравили сразу несколькими способами, 24% — в мессенджерах, а 17% — в офлайн-точке. Среди респондентов поколения Х 32% предпочтут подарки и открытки сразу в нескольких каналах, а 16% ничего не хотят от брендов.

58% опрошенных приятно удивились бы большим скидкам и распродаже перед 23 Февраля и 8 Марта, больше всего таких среди миллениалов (69%) и зумеров (60%). Повышения процента по карте лояльности хотят 40% всех опрошенных, столько же — подарков, сувениров и цветов в офлайн-точках. Практически каждый четвертый (23%) будет рад индивидуальной скидке на любимые продукты, а 13% с удовольствием пройдут онлайн-квиз с подарками. Безразличны к подаркам 8% респондентов, поэтому никакие праздничные инициативы брендов не вызовут у них приятного удивления.

Практически половина опрошенных (47%) отмечают, что в коммуникации с брендами в предпраздничные дни им нравятся забота и внимание. Важнее всего остального забота для миллениалов (55%). Для 40% опрошенных поздравления от компаний создают праздничное настроение, 35% благодаря им настраиваются на весну. Почти каждый четвертый (23%) любит персонализированные предложения, 18% вдохновляются на подарки близким. Для 17% людей поздравления от брендов служат напоминанием, что пора подумать о покупке подарков близким. Только 5% опрошенных ничего не нравится в коммуникациях с брендами.

Однако больше четверти респондентов (28%) признаются, что их раздражают уловки маркетологов перед праздниками. Например, надоедливость поздравительных рассылок (14%), неискренность поздравлений (12%). Еще 10% людей обеспокоены тратой денег на подарки, 9% устают от суеты с поздравлениями, а 8% недовольны разделением на мужской и женский праздники. У 5% респондентов вызывает раздражение обязательство отмечать гендерные праздники.

Предпочтения зумеров серьезно влияют на цифровую среду. Так, согласно исследованию британского агентства Ofcom, популярность приложений для знакомств начала снижаться. Причина — в поколении зумеров, которые чаще выбирают личные знакомства и свидания в офлайне.

Авторы исследования отмечают, что ведущие приложения для знакомств с 2023 года начали терять пользователей: у Tinder — минус 600 тысяч, Bumble — минус 368 тысяч, Hinge — минус 131 тысяча, а у Grindr — минус 11 тысяч пользователей.

Поделиться новостью