12:00 / 02 мая 2025
60% россиян совершают онлайн-покупки ночью - IT Speaker, новости информационных технологий
По данным исследования финтех-компании «ЮMoney», 60% опрошенных делают покупки в онлайне по ночам. При этом треть респондентов (35%) делают покупки спонтанно. Интересно, что 41% занимаются ночным онлайн-шопингом иногда, а 19% — часто. Никогда не делали покупки ночью 40% опрошенных.
Респонденты назвали сразу несколько причин, почему они покупают что-то в интернете ночью. 46% опрошенных сказали, что поздно ложатся спать, 45% — что просто удобно, так как в это время никто не отвлекает. Еще 33% респондентов делают это, когда нужно что-то срочно заказать, а 28% ответили, что у них нет времени на покупки днем.
В то же время 18% опрошенных завершают покупки, которые начали днем, 12% — специально ждут ночи, чтобы купить что-то на старте распродаж, 11% — работают в ночное время и в перерывах делают покупки. Также некоторые участники опроса заявили, что онлайн-покупки помогают им побороть бессонницу.
Аналитики «ЮMoney» проанализировали ночные покупки (с 23:00 до 6:00), совершенные в онлайн-магазинах через «ЮKassa» с июня по август 2024 г.. Выяснилось, что 37% от общего числа покупок товаров с физической доставкой в ночное время приходится на книги, 9% — на открытки и сувениры, 7% — на оплату косметику и парфюмерии и только 5% — на оплату одежды для всей семьи.
По доле оборота 11% покупок в ночное время приходится на одежду для всей семьи и столько же — на косметику и парфюмерию, 8% — на ювелирные изделия и часы, 6% — на открытки и сувениры, 3% — на оплату книг и аудиокниг.
По результатам опроса, большинство респондентов (45%) покупают одежду и обувь, 36% — аксессуары, 32% — продукты и готовую еду. Еще 26% покупают бытовую технику и электронику, по 24% — товары для хобби и подарки, по 19% оплачивают услуги ЖКХ, интернет и онлайн-подписки на игры, фильмы или музыку. 17% опрошенных покупают косметику, 15% — бытовую химию. По 11% респондентов покупают ночью игрушки и платят налоги и штрафы.
Более трети опрошенных (35%) не планируют ночной шопинг, а делают покупки или оплачивают услуги спонтанно, 26% — иногда планируют, а 21% становятся жертвами распродаж и покупают что-то незапланированно из-за скидки. Только 11% опрошенных всегда планируют ночные траты. Некоторые признались, что могут позволить себе купить в онлайне ночью то, на что не решались днем.
Ночные онлайн-заказы россияне делают сразу на нескольких площадках. 68% опрошенных отдают предпочтение маркетплейсам, 32% — собственным онлайн-магазинам брендов, 26% — сервисам доставки продуктов и готовой еды. В соцсетях ночью покупают 18% респондентов, а на зарубежные площадки идут 15% опрошенных. Еще 13% совершают ночные покупки на ресейл-платформах.
Ранее маркетплейс «Сравни» и оператор экспресс-доставки «СДЭК» провели исследование о том, как часто россияне совершают импульсивные покупки. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов делают это несколько раз в год.
Так, более трети россиян (37%) совершают импульсивные покупки несколько раз в год, в то время как 29% делают это несколько раз в месяц, а 11% — пару раз в неделю. В то же время 16% респондентов заявили, что никогда не совершают спонтанных покупок, предпочитая планировать все свои покупки заранее.
Поделиться новостью
12:00 / 02 мая 2025
17:00 / 01 мая 2025
15:00 / 01 мая 2025
11:00 / 01 мая 2025
12:00 / 02 мая 2025
17:00 / 01 мая 2025
11:00 / 01 мая 2025
20:00 / 30 апреля 2025