500 брендов покинули рынок смартфонов - IT Speaker, новости информационных технологий

500 брендов покинули рынок смартфонов

Редакция

12:40 / 25 сентября 2023

Количество действующих брендов на рынке смартфонов сократилось с более чем 700 до 250 за 2017-2023 годы, показывает исследование компании Counterpoint. Эксперты считают, что сокращение числа марок телефонов связано с нехваткой компонентов, а также улучшением качества устройств. 

Фотография unsplash

Исследование показывает, что на пике развития на мировом рынке смартфонов конкурировали более 700 брендов. Однако уже в 2023 году число марок сократилось на две трети. Так, база пользователей, улучшение качества устройств, более продолжительные сроки замены гаджетов, экономические препятствия, проблемы в цепочках поставок и крупные технологические переходы привели к сокращению количества брендов и объемов их продукции, полагают в исследовательской компании. 

Местные марки смартфонов, включая Micromax в Индии и Symphony в Бангладеш, за последние пять лет потеряли значительную долю на рынке или вовсе покинули его. Основное уменьшение числа активных брендов в основном происходит за счет местных брендов, когда ситуация с глобальными марками остается стабильной. Такие марки отстают в исследованиях, разработках и маркетинге, а глобальные продолжают инвестировать в эти направления, наращивая потенциал, подчеркивают аналитики. Мелкие марки значительно зависят в производстве своих продуктов от сторонних компаний. 

Кроме того, крупные рекламные и маркетинговые мероприятия, а также партнерства со знаменитостями от спорта и кино оказываются более доступными для крупных брендов, а у мелких марок не хватает ресурсов на подобные сотрудничества. 

Малые бренды в свою очередь извлекли выгоду от технологического перехода от 2G к 3G/4G, получая доходы от высокого спроса на устройства начального уровня, особенно в Африке, Азии и Латинской Америке. Однако за последние годы потребности среднего покупателя мобильных телефонов изменились, а требования пользователей выросли. В настоящее время появился больший спрос на лучшие характеристики и дизайн, ценность бренда и интеграцию экосистем. 

Исследование также показывает, что количество малых брендов смартфонов будет продолжать сокращаться, а крупные глобальные марки смогут лучше адаптироваться ко всем макроэкономическим препятствиям и технологическим переходам. 

В итоге с 2017 по 2023 год рынок смартфонов покинули Microsoft Lumia, BlackBerry, LG, Meizu, Coolpad, Gionee, Intex, Karbonn и ряд других брендов. 

Несмотря на все это, локальные марки продолжают появляться. Например, в России. Так, 11 сентября стартовало производство антишпионского Р-ФОНа. Тогда начался поверхностный монтаж плат Р-ФОНа, его заводская прошивка операционной системой РОСА Мобайл и полный выпуск. Приобрести «Р-ФОН» можно будет только в 2024 году. Точная стоимость гаджета неизвестна, но предполагается, что она не превысит 40 тысяч рублей.

Поделиться новостью