43% россиян важны отзывы и рейтинги товаров - IT Speaker, новости информационных технологий

43% россиян важны отзывы и рейтинги товаров

Редакция

19:00 / 23 апреля 2025

43% россиян обращают внимание на отзывы других пользователей и на рейтинг товара при покупке. 12% смотрят только на отзывы других пользователей, и только 4% – на рейтинг товара. При этом 7% не придают никакого значения рейтингу товара и отзывам на него. Об этом стало известно из опроса Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, пишут «Известия». 

Фотография unsplash

Кроме того, 43% считают большинство отзывов и рейтингов на продукцию маркетплейсов правдивыми и достоверными. Однако они допускают, что некоторые из них могут быть «накрученными». 12% думают, что все отзывы и рейтинги на товары – реальные. 

Не верят в правдивость отзывов и рейтингов в два раза меньше пользователей. Так, 19% россиян считают, что большинство отзывов и рейтингов на товары в онлайн-магазинах ложные и только часть – настоящая. Интересно, что 6% уверены, что все отзывы и рейтинги «накручены». 

Директор департамента по работе с цифровыми площадками Сергей Бодров отметил, что опрос ЦИПП подтвердил ключевую роль отзывов и рейтингов в принятии решений о покупке онлайн. 

«Почти половина россиян опирается на мнение других покупателей, что говорит о высокой степени доверия к пользовательскому контенту. Однако важно отметить и значительную долю скептиков, которые сомневаются в достоверности оценок. Этот тренд ставит перед цифровыми площадками две задачи: первая – повышение прозрачности и достоверности отзывов, необходимо внедрять механизмы верификации, бороться с накрутками и искусственным влиянием на рейтинги», – заявил Бодров. 

Второй задачей является развитие доверия потребителей. По мнению эксперта, этого можно добиться через коммуникацию торговых площадок с покупателями. Например, с помощью модераторов, алгоритмов обнаружения фейков или партнерства с независимыми экспертами, добавил он. 

Ранее сообщалось, что на маркетплейсе Wildberries внедрили ИИ, который составляет короткие пересказы отзывов на товары. Нейросеть анализирует разные оценки о товаре и формирует емкую, но информативную сводку.


Поделиться новостью