15:00 / 15 октября 2025
41% россиян верит киберпреступникам - IT Speaker, новости информационных технологий
41% сотрудников компаний оказались уязвимы для фишинга, поскольку они не умеют выявлять мошеннические рассылки и переходят по вредоносным ссылкам. Кроме того, 34% из них вводят на фейковых страницах логины и пароли от рабочих аккаунтов.
Как сообщили IT Speaker в компании RED Security, 13% таких сотрудников не только не умеют отличать вредоносные ссылки, но и излишне уверены в своих действиях. Например, введя корпоративные учетные данные на сайте мошенников и не получив нужную информацию, они повторяют ввод несколько раз подряд. В случае реальной фишинговой атаки такие действия с высокой вероятностью могут привести ко взлому компании.
В рамках исследования тренировочные фишинговые рассылки в адрес сотрудников были замаскированы под внутрикорпоративные письма на такие темы, как тестирование нового портала ДМС, опрос об удовлетворенности качеством кофе в офисе, согласование дополнительных скидок в корпоративной бонусной программе и тому подобные. Чаще всего люди доверяли письмам с просьбой оценить качество различных корпоративных бонусов.
«Незнание сотрудниками азов кибербезопасности – прямая угроза бизнесу их работодателей. При этом мы видим, что средний уровень киберграмотности россиян даже немного снижается год к году: в первом квартале прошлого года доля сотрудников, вводивших логины и пароли от рабочих учетных записей, составляла 28%, а сейчас – уже 34%. Это ставит перед компаниями задачу по формированию системного подхода к обучению персонала», – считает Артем Мелехин, руководитель направления по повышения киберграмотности корпоративных пользователей RED Security Awareness компании RED Security.
Исследователи также отмечают, что вредоносные рассылки становятся более качественными, в том числе благодаря использованию атакующими технологий искусственного интеллекта. Так, к сентябрю 2025 года объем фишинговых писем с признаками применения ИИ вырос на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее редакция IT Speaker писала о том, что в России треть (28%) представителей крупного бизнеса сталкивались с дипфейками. Среди сотрудников малых и средних организаций доля тех, кто сталкивался с таким контентом составила 14%. При этом из них 93% говорят, что во всех (38%) или в некоторых случаях (55%) они смогли распознать дипфейк.
Поделиться новостью
15:00 / 15 октября 2025
14:30 / 15 октября 2025
14:00 / 15 октября 2025
13:30 / 15 октября 2025
Кибербезопасность
Телеком и Интернет
13:00 / 15 октября 2025
11:30 / 15 октября 2025
Киберпреступления
Кибербезопасность
10:55 / 15 октября 2025
10:30 / 15 октября 2025