35% киберспортсменов не знают как платить налоги - IT Speaker, новости информационных технологий

35% киберспортсменов не знают как платить налоги

Редакция

19:00 / 11 августа 2025

Киберспорт как источник дохода становится все популярнее: в 2024 году 22% респондентов заявили о заработках в этой сфере, а в 2025 году – 24%. Кроме того, выросло и количество стабильно зарабатывающих киберспортсменов– с 6% до 7%. Однако для большинства киберспорт пока остается только подработкой: 17% получают доход нерегулярно или в качестве хобби, а 52% пока не получали таких доходов вовсе. При этом доля тех, кто официально платит налоги, составляет 22%. 

Фотография unsplash

«Киберспорт стремительно набирает популярность, но для многих он все еще остается в серой зоне – знание о налогах появляется, но формализация доходов отстает. В действительности выигрыши киберспортсменов в России облагаются подоходным налогом 13%. Если выплаты идут через организатора или платформу, который является налоговым агентом, налог удерживается автоматически. В остальных случаях обязанность по декларированию и уплате ложится на самого игрока», – сказала Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру». 

Как сообщили CNews представители «Выберу.ру», в 2025 году 35% респондентов не знали о том, что надо платить налоги, а в 2024 году этот показатель составлял 41%. Аналитики выяснили, что также уменьшилась доля тех, кто понимает налоговые обязательства, но пока их не исполняет – с 30% до 23%. 

При этом растет доля официально оформленных: 13% используют статус самозанятого и платят через приложение «Мой налог», 9% платят налоги через платформы, выступающие налоговыми агентами. Для сравнения, год назад доля легализованных налогоплательщиков не превышала 20%. 

По словам 64% респондентов, налоги нужно платить с призовых и зарплаты от клуба (64%), реже – с донатов (22%) и доходов от продажи предметов (14%). Наиболее популярные источники дохода у киберспортсменов – донаты от зрителей (42%), призовые турниры (31%) и продажа внутриигровых предметов (18%). 

Ранее редакция IT Speaker писала о том, что в Минспорте разработали новый федеральный стандарт для подготовки киберспортсменов. Так, согласно документу, что для зачисления и перевода на этап спортивной специализации по «компьютерному спорту» юноши и девушки должны пробегать 30 м не более чем за 5,4 и 5,7 секунды соответственно.


Поделиться новостью