33% предпочитают рассылки от компаний в WhatsApp - IT Speaker, новости информационных технологий

33% предпочитают рассылки от компаний в WhatsApp

Редакция

15:35 / 26 апреля 2024

Специалисты компании edna провели исследование, посвященное рассылкам и каналам их передачи. Так, 33% предпочитают получать сообщения от брендов в WhatsApp. Более того, мессенджер оказался наиболее популярен среди пользователей старше 25 лет, а сообщения в нем реже воспринимаются пользователями как вмешательство в личную жизнь. 

Фотография unsplash

В топ наиболее удобных каналов коммуникации также вошли другие мессенджеры (по типу Telegram, Viber и др.) – на них пришлось 16,4% опрошенных, СМС (9%) и электронная почта (4%). По данным Mediascore, в WhatsApp суточный охват в феврале 2024 года составил 66,9%, а в Telegram — 49,2%. 

Интересно, что пользователи чаще читают ненавязчивые сообщения (так ответили 25% респондентов) и рассылки от компаний, к которым они проявляют интерес (также 25%). Многие предпочитают максимально короткие сообщения (18%), которые приходят в нерабочее время и содержат фото или иллюстрации (по 10%). Меньшее количество людей интересует информация с подробностями о скидках и акциях (по 7%). 

Отдельно аналитики изучили, что не нравится пользователям в рассылках. Так, большинство опрошенных отталкивают в сообщениях грамматические и пунктуационные ошибки (30%), обилие смайликов (22%), а также написание русских слов латиницей (21%). В топе у пользователей и использование уменьшительных слов, неточность в личной информации (по 17%), и формальные рассылки. Например, поздравления с праздниками (35%). 

Отдельно исследование показывает, что 20% респондентов нравится, что рекламные сообщения стали приходить реже, а 15% жалуются на увеличение частоты рассылок. Еще 14% опрошенных недовольны тем, что компании стали использовать разные каналы, соответственно, они получают больше дублирующихся сообщений. 

Не очевидный, но важный фактор влияния на конверсию, по мнению специалистов — согласие пользователей на получение сообщений от бренда, которое требуется по закону. Кроме того, люди стали внимательнее относиться к своим персональным данным и не всегда готовы отдавать их компаниям. Так ответили 35% опрошенных. С точки зрения бизнеса получение согласия позволяет улучшить клиентский опыт, работать с имеющейся базой клиентов, повышая таким образом и первичные, и повторные продажи. 

Также каждый десятый опрошенный отмечает, что СМС-рассылки и сообщения в мессенджерах стали приходить не только от компаний из сферы красоты и здоровья, но и из других сфер, например из туристических агентств, интернет-магазинов, образовательных платформ и т. д. 

Ранее стало известно, что WhatsApp добавит в свой мессенджер ключ-пароль для пользователей iOS, который позволит совершить вход в систему без SMS-пароля. Ранее такая возможность появилась у пользователей Android, а в ближайшее время станет доступна всем.

Поделиться новостью